?

Log in

No account? Create an account
arcobaleno_ru

Что делать, если ваш продуманный имидж мешает вашим продажам?

Пришло мне письмо с интересным вопросом от читательницы:

«Я год назад выписала себе информацию о человеке-бренде там есть слова: "То же самое, если где-то вы порхающая девушка-нимфа, а в другом образе – жесткий профессионал. Люди предпочитают определенность. К таким переменам они относятся с недоверием и подозрением".

Помогите, пожалуйста, советом! Конкретный пример - девушка является "рукодельницей, порхающей нимфой", и людям очень нравится такое творчество, они заказывают именно у нимфы.

А потом они вносят поправки в заказ, пытаются что-то изменить "потому что так хотят", "я-клиент и так хочу" и т.д. Это уже работа не с нимфой, а с менеджером и профессионалом. А пару раз захотели вернуть изделие, так как "дома посмотрели и поняли, что не моё" - вместо этого хотят другое! Как быть нимфе???

У "жесткого профессионала" романтичные изделия не купят, да и зачем нимфе прикидываться профессионалом. Но как нимфе быть, если клиент ПОСЛЕ ТОГО, КАК УЖЕ УВЛЕЧЕН ОБРАЗОМ нимфы, витриной можно сказать, начинает обращаться КАК С ПРОСТЫМ ПРОДАВЦОМ?»

***

Первое впечатление, которое у меня сложилось – что девушке-нимфе ужасно, вот просто ужасно не хочется быть продавцом и профессионалом. Возможно, она настолько гармонична в своем образе, что ей не хочется перемен. Возможно, ее перемены пугают. Возможно, она психологически негативно относится к жестким профессионалам и простым продавцам. И в этом я вижу основную проблему.

В бизнесе важно внутренне примириться с тем, что если уж ты им занимаешься ради денег, то им надо заниматься как профессионал. И как продавец. А еще лучше – настроить себя на то, чтобы получать от этого удовольствие.

Когда такой настрой есть – остальное уже технические детали.

Можно подготовить заранее несколько «сценариев» ответа на требования клиентов и потом «перевести их на язык нимфы». Одну и ту же мысль можно по-разному сформулировать и сказать с разной интонацией. Задача ничуть не менее творческая, чем рукоделие! Открытость, теплота и готовность помочь отлично сочетаются с образом нимфы и успокаивают самых привередливых клиентов.

(О том, как работать с претензиями клиентов, был отличный пост Натальи Миняйловой, директора по маркетингу «Ярмарки мастеров» О подготовке к продажам и переговорам я писала здесь - это действует и для возражений и требований клиентов.)

Конечно, есть и еще два варианта на выбор. Найти менеджера, который бы взял на себя эту часть работы (возможно, кто-то из родственников или подруг). Или решить, что рукоделие – это хобби, а не бизнес, и тогда не особенно заботиться о претензиях клиентов. Например, выставить объявление, что вы творите только по вдохновению и заказы не принимаете. Если вы чувствуете, что для вас быть продавцом и переговорщиком – это ломать себя, то зачем же мучиться? Просто будьте готовы заплатить за это цену – отказ от ведения бизнеса.


Comments

Спасибо за пост... Я тут вижу и другое, скорее на эмоциональном уровне.
Но, статьи очень в тему. Потому как, когда столкнулась с негативными отзывами - не знала, что делать.
А ситуация тем была огого, человек выдернул из контекста фразы и таким образом получалось хамство с моей стороны, хотя его не было. Я долго сомневалась писать ли ответ в блоге ее и не стала. Теперь вижу, что могла написать и написать корректно.
О, да, я тоже с таким сталкивалась. :) Но иногда лучше и не реагировать.
да, тут с трудом выходит и рыбку съесть, и кости сдать
:))))
Действительно, частенько попадаются привередливые клиенты. И тут уж как Вы и сказали-либо позиционируй себя как исключительно творческого человека, который не может быть загнан в жесткие рамки, либо выпей чашку чая,успокойся и доброжелательно ответь. У меня буквально недавно был непростой заказ-девушка выбирала браслет и серьги для подруги. Вроде и цветы она выбрала несложные в исполнении-маки, но... У нее было свое виденье-цветы должны были быть полузакрытыми, сердцевинка не должна быть видна, как бы сохраняя тайну. Я начала делать образцы. Первые образцы девушке не подошли, я попросила фотографии или картинки того, что ей бы хотелось увидеть. На всех рисунках маки в моем представлении абсолютно не соответствовали тем требованиям,которые она мне писала. Это были полностью раскрытые маки, с явно выступающими серединками. Вобщем я еще несколько раз переделывала образцы, и ура! заказчице понравилось:-) И знаете, делая этот заказ я даже не испытывала раздражения или злости, я просто думала о том, как повезло ее подруге! Ведь это такая забота, выраженная в самых мелочах! Я представляла, как будет радоваться ее подруга,примеряя браслетик, и сама испытывала радость от того, что я причастна к этим эмоциям:-)
Какая хорошая история :)
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com