?

Log in

No account? Create an account
fun

Мифы об успехе: экстраверты в продажах

Вы не душа всех вечеринок, не заводите разговоров в очередях и тяготитесь болтливыми попутчиками в вагонах? Нередко таким людям кажется, что в продажах им делать нечего.

Продажи, конечно же, созданы для экстравертов. Именно они могут заговорить с кем угодно когда угодно, предложить свои услуги (и товары!) в любом месте и в любое время.

Нам кажется это настолько очевидным, что мы упускаем одну маленькую деталь. А именно – что практически нет исследований, подтверждающих большую успешность экстравертов в продажах.

Зато есть исследования, ставящие это под сомнение. В книге To Sell Is Human Дэниэл Пинк пишет о масштабном опросе европейских и американских покупателей. Наиболее неприятное поведение продавца для них – чрезмерная настойчивость, надоедливость и активность. То есть, экстраверты могут сами себе рыть яму, так как слишком напористы, слишком много говорят и слишком мало слушают.

А уж если вспомнить, что мы испытываем большую симпатию к людям, похожим на нас, экстраверты не слишком-то привлекают интровертов. Интроверты, скорее, поспешат уйти из магазина, где их чрезмерно активно вовлекают в разговор.

Идеальные продавцы (и это как раз подтверждено исследованиями, которые приводит Пинк в книге) – амбиверты, серединка на половинку. Они могут выдержать нужный баланс между убеждением и выслушиванием и не отпугивают других напористостью.

Большинство из нас – именно амбиверты. Но что же делать ярко выраженным экстравертам и интровертам в личных продажах? Как ни странно, совет одинаков – продумать разговор заранее, а еще лучше - отрепетировать свои слова. Экстравертам важно записать вопросы к клиентам – и удерживать себя от желания перебить и вставить свое. Интровертам тоже необходимо записать вопросы к клиентам – и удерживать себя от желания спрятаться за прилавок и не произнести ни слова. :)




Другие мифы об успехе:

  • Важность высокой самооценки
  • «Вы можете все, что захотите»
  • Непредсказуемость успеха - что с этим можно сделать?
  • «Лучшая цель - отсутствие цели»
  • Comments

    Да уж.
    Лучший продавец - Джек. Он экстраверт.
    Но он не навязчив абсолютно. Из соображений эффективности.
    Все энергозатраты придется взять на себя клиенту.
    я интроверт. на личном опыте (не очень большом, я редактор, но на выставках мы работали за прилавком тоже) - работает именно человечное отношение к клиенту, искренняя улыбка, готовность помочь и ненавязчивость. достаточно научиться с людьми разговаривать, чего интроверты часто не умеют, а дальше - опыт.
    Да, согласна :)
    Таки да! Я тоже не люблю, когда в магазинах ко мне продавцы активно пристают с советами.
    И я не люблю :)
    Не люблю активных советчиков в любом деле и в магазине тоже. И предпочитаю пользоваться услугами малознакомых людей, не обращающих на меня особого внимания. Что, возможно, и не есть полностью хорошо.
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com