?

Log in

No account? Create an account
work

"Хочу делать кино..."

"Мечта такая: хочу делать кино. Теперь про преграды. У меня нет законченного образования в этой сфере и практически нет опыта...

Есть в запасе ряд сценарных курсов, которые дали мне понимание, как все происходит, но не дали корочек и реальных законченных проектов.

Еще преграда - я мать-одиночка и не могу круглосуточно быть занята работой. К тому же у меня есть постоянная работа, которая мне сегодня важна."


На письмо участницы "Взлёта к мечте" отвечает Валерия Токарева valeri_art, режиссер документального кино, школа теории и практики киноискусства "Аниматик"

"Добрый день!

Кино – не то профессиональное направление, куда нужно входить постепенно. В него нужно нырнуть как можно глубже, и только так можно достигнуть вершин. Тогда вы получите от этого направления куда больше, чем ожидаете.

Само образование по большому счёту не имеет никакого значения - очень часто люди с образованием режиссёра занимаются бизнесом, а не кино, и наоборот. Есть ещё такая присказка, что в кино все попадают случайно.

У вас явно большой жизненный опыт, раз вы уже освоили одну профессию и посвящаете время своему дальнейшиму развитию. В вашем случае будет выгоднее пойти от обратного: не искать чужой сюжет, предложить какой-нибудь студии свою идею – они всё время находятся в поиске чего-то нового. Но не телеканалу, а именно производящей студии - их можно найти в интернете по запросу «киностудии» и пообщаться с несколькими.

Сериал – не лучшее место для самореализации, потому что в сериалах всё строго регламентировано и нет возможности проявить себя. Над сериалом работает большое количество людей, потому ваш личный вклад в это проект будет не заметен даже вам самой.

Соответственно, гораздо лучше, и в то же время сложнее начать свою карьеру с документального или игрового кино. К тому же начинающему профессионалу гораздо выгоднее иметь большое количество разных проектов, есть возможность работать в разных стилях, жанрах. Нарабатывать разнообразное портфолио, а также иметь в запасе множество вариантов развития сюжета. Работа в сериале сделает вас очень хорошим ремесленником, но не творцом.

К тому же, если вы предлагаете свой сценарий студии, то вы сами сможете моделировать своё время, а не подстраиваться под проект.

Кроме того не забывайте про такое направление, как анимация. В анимационных сериалах всегда требуются сценаристы, всегда нужны новые истории, и попасть на анимационный сериал гораздо проще, чем в обычный. Найти производящие анимационные студии можно так же через поиск в интернете.

Будьте готовой к тому, что в начале никто не возьмёт на работу, но есть возможность побывать на практике, общаться с людьми из профессии, и соответственно, понять так ли мы себе представляем мир кино, и если да, то проявить себя.

И в завершение хотелось бы высказать такую мысль: самое главное для сценариста всё время помнить, что ложки нет (с). Если вы видите какое-то препятствие, то на самом деле его нет. Так что отсутствие дипломов и свободного времени не преграда для вашей мечты!

Дерзайте, и вы обязательно добьетесь успеха!"


Comments

Однажды обнаружил, что все режиссеры, из которых состоит моя главная школа в кино, не имели специального образования:
- Чаплин - актер-самоучка;
- Данелия - архитектор + сценарные курсы, куда он пошел за компанию с другом;
- Тарантино - актер;

и т.д.
Так что профильное образование - не главное.
Я очень мечтаю снимать мультики stop-motion из моих вязанных игрушек.
Но я даже не знаю, как к этому подступиться (нет, в гугле я уже искала, там столько информации, прямо не знаешь, куда бежать и кому верить)
Я была на мастер-классах по stop-motion и использовала это потом, снимая ролик по обложке для книги - http://arcobaleno-ru.livejournal.com/158794.html. Если у вас уже есть идеи, то алгоритм - напишите сценарий, разложите его по отдельным сценам, отснимите их на фотоаппарат и потом с помощью, например, Windows Movie Maker (туториалов в сети куча) переведите в мультик. Если идей пока нет - посмотрите, какие stop-motion вам нравятся, отснимите их на фотоаппарат, используя для этого свои игрушки, потом переведите в мультик. Как только набьете руку, копируя чужие сценарии с вашими игрушками (для тренировки), уже сможете придумать что-то свое.
какие-то люди неуверенные в своих силах
Ада, извини, но консультант глупости написала. Понятно, что она должна была что то как коуч написать, но не владея вопросом дала плохой совет. Кино - это очень специфическая область. Где успех и известность - лотерея. Где выигрывают единицы, на миллионы бежавших всю жизнь. И профильное образование, увеличивающееся шансы на пару порядков в кино важнее чем где бы то ни было ещё.

Актёров и режиссеров без образования - единицы. Образование даёт помимо знаний - связи. С профессорами, которые по большей части состоявшиеся профи, профессиональные семинары в рамках обучения и друзья однокурсники: один поднялся - других за собой подтянул.

Edited at 2013-07-17 12:34 pm (UTC)
А ты точно прочитал, кто писал ответ? :) Мало того, она советовалась и со своими коллегами по цеху, поэтому коллективному ответу режиссеров-операторов киностудии я вполне доверяю. ;)
> А ты точно прочитал, кто писал ответ?

Нет, не точно. Перечитал сейчас. Гы :)

Тем не менее, мой лично опыт и наблюдения очень сильно отличаются, от изложенной в ответе благостной картины: "Предлагайте, долбите и все у вас получится". У 99.9% ничего не получается. Долбят всю жизнь, а в конечном итоге обнаруживают, что им 50 лет и они до сих пор работают официантами. Потому что нужна гибкость графика. Почему у задавшей вопрос это должно получиться? Тем более что вопрос она задает УЖЕ отучившись на курсах.

Подобные рецепты со стороны состоявшихся деятелей искусства выглядят как тот совет "как я стал миллионером". Я купил грязное яблоко за доллар, помыл его и продал за два. На эти деньги я купил два яблока, помыл и продал за четыре. А потом умерла бабушка и оставила мне в наследство милион.
Я не полностью процитировала письмо, участница вполне готова быть сценаристом, и даже одной из сценаристов в сериале. Она хочет принимать участие в создании кино, что вполне получается у огромного числа людей, потому что на студиях люди нужны. В Тимы Бертоны и разные там Гаи Риччи она не рвется. :)
я на основе фотоиндустрии скажу, что с одной стороны - и профильное образование, и связи, и опыт - все важно. с другой- зачастую в дамках оказываются трудяги, с самообразованием, глубоким погружением в тему и большим желанием работать и заниматься вопросом. регулярным и внятным, систематичным.

Автору вопроса - развивайте в себе качество эксперта. В каком-то вопросе, который вам важен и близок в кино. Я не знаю что это для вас- тексты, костюмы, психологическое значение цвета-света-микровыражений лиц. Но когда вы в чем-то развили свои знания-способности выше среднего по больнице - у вас больше шансов на то, что кому-то понадобится ваш навык-умение-знание.
Вы ошибаетесь, думая, что я позволю вам так общаться у меня в блоге. Фамильярность - не те слова, которые у меня приветствуются. Ищите себе другое место.
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com