?

Log in

No account? Create an account
ада быковская, husky, ada bykovskaya

Как сделать, чтобы люди шли подальше за тем, что можно купить поближе?

Сегодня на мечту отвечает Валентина Габышева, сертифицированный тренер, коуч-консультант, соучредитель Ассоциации бизнес-тренеров и консультантов Югры "Форсайт", в Живом Журнале - hloflo.

"Моя мечта - создать бренд на рынке розничной продажи зоотоваров нашего города и зарабатывать 1000 долларов с квадратного метра в своем магазине. Препятствия? Всего-то магазин не очень удачно расположен и не хватает знаний для создания таких предложений, которые заставят большое количество людей пройти чуть подальше за тем, что можно купить поближе..."

"Зоотовары – это трендовое направление, рынок с высоким потенциалом, которому прочат большие перспективы в ближайшие годы. С точки зрения основного закона рынка «где тренды – там деньги» ниша выбрана удачно.

Но нужно понимать, что чем выгоднее ниша, тем больше в ней «игроков», тем жестче конкуренция. Так как рынок зоотоваров активно развивается последние 10 лет, на нем уже есть основные «игроки» - известные марки магазинов, которые отладили все бизнес-процессы, заработали себе репутацию и активно расширяются за счет развития сетей, выхода на региональные рынки. Они имеют онлайн-сервисы, справочные службы, сотрудничают с ветеринарными клиниками, готовы делать доставку своих товаров в любой город России.

То есть ниша выбрана выгодная, денежная, но непростая, так как требует от того, кто в нее заходит, нетривиальных подходов, нестандартных решений, понимания выгод, которые будет давать магазин своим клиентам, – таких выгод, которые не дает ни один конкурент.

Одно из главных правил маркетинга «делай то, что никто не делает, либо делай то, что делают все, но необычным способом»: отличайся! Это к вопросу о том, что «заставит большое количество людей пройти чуть подальше за тем, что можно купить поближе».

Имеет смысл посмотреть на это с незаинтересованной позиции. Задать себе вопрос: «Если у меня есть возможность купить продукты/хозтовары/канцтовары в разных магазинах, что заставит меня пройти чуть подальше?». Более широкий ассортимент товаров? Наличие уникальных товаров, которых не купишь в других магазинах? Особый сервис? Совмещение покупки с развлечением/приятным впечатлением?

Чтобы к вам пошли, несмотря на неудачное расположение магазина, вы должны отличаться. Отличаться настолько, чтобы запустить сарафанное радио, чтобы о вас стали говорить. Поэтому делать ставку только на разницу в цене «у нас на 10 рублей дешевле, чем у других» – это заведомый проигрыш, не повод для «сарафана» и для массового желания «пройти чуть подальше» до вашего магазина. Чем менее впечатляющими выглядят ваши отличия по сравнению с конкурентами, тем меньше будет желающих рассказать о вашем магазине другим и тем больше средств придется выделять на рекламу и привлечение клиентов.

Добавляйте «ух ты-эффект» в каждую составляющую своего бизнес-проекта: название, интерьер, ассортимент, рекламные акции, входная группа, вывеска, маленькие ритуалы, униформа и пр.

Для примера возьмем название.
Все конкуренты называются «зоомаркет», «зоомагазин», «зоосалон» и пр.?
Выделяйтесь: назовитесь, например, «Городской Центр зоотоваров такой-то», используйте название города, если оно благозвучное (например, Ростовский Центр зоотоваров).

У меня в практике не раз были случаи, когда только переименование давало фору и приносило бонусы бизнесу. Когда на рынке города 10 турагентств, которые оказывают по сути одни и те же услуги, то только одно переименование из просто турагентства в «Агентство счастливых путешествий такое-то», выделяет компанию среди прочих. Однажды мы переименовывали фирму, занимающуюся полиграфическими услугами, с непонятным названием «Артиспринт». После проведенного опроса остановились на «Дом печати». И название «выстрелило».

Важно: название предварительно должно быть протестировано на потенциальных клиентах. Дайте возможность владельцам домашних питомцев выбрать из 4-5 вариантов. Спрашивайте, что именно им нравится в выбранных названиях (например, ощущение надежности, безопасности, нежности и пр.).

Опрос потенциальных клиентов, проживающих в районе расположения будущего магазина, можно превратить в PR-кампанию. Так как зачастую домашних питомцев держат семьи с детьми, можно опрашивать родителей, забирающих детей из детских садов/гуляющих на детских площадках, расположенных в микрорайоне, а также владельцев собак в местах, где они обычно выгуливают своих питомцев и т.п. Каждому ответившему можно давать визитки: с одной стороны - с информацией о группах в социальных сетях, где будут подводиться итоги и можно будет узнать, какое название выиграло, с другой стороны – со схемой расположения будущего магазина. 10-дневный опрос в расслабленном режиме по 10-20 человек в день уже станет инфоповодом для запуска «сарафанного радио» а-ля «а тебя уже спрашивали про новый магазин?», принесет немало ценной информации и – главное - первых клиентов.

Городские форумы, сообщества, группы ВКонтакте также могут стать площадками для опроса и общения с потенциальными клиентами до открытия магазина. Создание у целевой аудитории эффекта ожидания и причастности к открытию – это то, что «заставит людей пройти чуть подальше за тем, что можно купить поближе». А дальше все зависит от того, с каким впечатлением от вас выйдут первые клиенты.

Станьте вау-магазином для владельцев домашних питомцев - магазином, клиенты которого добровольно становятся бесплатными коммерческими представителями, рассказывая о нем другим.

Почему? Потому что с вами интересно, потому что с вами они становятся участниками событий, впечатлениями о которых хочется поделиться:

- например, потому что своим постоянным клиентам, компетентным в вопросах дрессировки служебных собак/содержании особых пород кошек/разведении редких рыб, вы предложили стать экспертами магазина с полагающимися по статусу фотографией и информацией на стенде «Наши эксперты» и пр. атрибутами. Давайте возможность вашим клиентам гордиться собой.
- потому что вы объявили фотоконкурс а-ля «Рекламное лицо компании» среди домашних питомцев жителей вашего города с голосованием и еженедельным подведением предварительных итогов на страницах вашего магазина в соцсетях. А питомец-победитель этого марафона становится официальной «моськой вашей марки». Давайте возможность вашим клиентам гордиться своими питомцами.
- потому что у вас в магазине/на станицах в соцсетях есть доска объявлений, где ваши клиенты бесплатно могут размещать информацию («потерялся»/»нашелся», «отдам в добрые руки»/»возьму в добрые руки» и пр.). Помогайте вашим клиентам решать их проблемы.
И т.д.

Подумайте о тех объективных и эмоциональных бонусах, которые получат ваши клиенты, если они придут к вам. Подумайте о системе навигации, которая могла бы сориентировать потенциальных клиентов - и не забывайте: система навигации с "ух ты-эффектом" сработает в разы лучше, чем обычные таблички или следы на асфальте.

Отличайтесь. Выделяйтесь. И помните: "В сумасбродстве есть надежда, в заурядности - никакой" (с) Р. Эмерсон

И хочу еще посоветовать сайт Информационно-издательского центра для профессионалов зообизнеса "ЗооИнформ": там много доступных, практических, полезных материалов по открытию своего дела в данной сфере. Удачи Вашей мечте!"




На фотографии, недавно обошедшей интернет - вовсе не укрытие для лошадей, построенное изобретательным фермером, которому запретили ставить загон. Это самый что ни на есть живой пример "ух-ты-эффекта" - постройка деревообрабатывающей мастерской Йенса Брауна недалеко от Эрфурта в Германии в рекламных целях.

Comments

Ага, еще можно добавить - не запрещайте посещение Вашего магазина владельцами вместе с питомцами! Увы, такие случаи тоже есть... А как купить амуницию или одежду для собаки без примерки в магазине, я плохо себе представляю...
:))) Да уж, мне тут проще, у меня кенар.
Да, с птицами проще. Но вот с собаками - однозначно нужно иметь возможность прийти в магазин! С кошками, наверное, тоже.
Кстати, еще и к ассортименту - он должен быть максимально разнообразным. У меня 2 зверя - собака и кролик. Так товары для них мне приходиться покупать в разных магазинах... Это если учесть, что живу я в Питере. В одном и том же магазине, даже большом, сетевом, нет сразу всего нужно для обоих питомцев... А ведь многие держат по несколько животных в разных сочетаниях ;)))
ну это само собой:-) вход с хозяевами разрешен:-)

Как сделать, чтобы люди шли подальше за тем, что можно к

Пользователь valensyya сослался на вашу запись в записи «Как сделать, чтобы люди шли подальше за тем, что можно купить поближе?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Как сделать, чтобы люди шли подальше за тем, что можно купить поближе? [...]
я бы еще добавила "сделайте покупателю удобно". Я предпочитаю ходить в магазин подальше, потому что там мне не надо приседать на корточки или вытягивать шею, чтобы рассмотреть корм для рыбок и препараты для аквариума

Edited at 2013-06-24 08:32 am (UTC)
я бы ещё кафе присторила для людей и их любимцев :)

у меня остались самые наиприятнейшие воспоминания об одном крошечном ресторанчике где накормили не только меня но и мою кисю, в специальных приборах для неё

а за соседним столиком пса :)

они конечно (пёс и кися) вначале напряжённо наблюдали друг за другом , но потом расслабились

Edited at 2013-06-24 11:34 am (UTC)
Подозреваю, что это было не в России :) Наши санитарные нормы, как минимум, не позволят. :)
Да, размещение очень важно.

Блог, где строят взлетные полосы к мечтам

Пользователь olja_klimi сослался на вашу запись в записи «Блог, где строят взлетные полосы к мечтам» в контексте: [...] знаниями, профессиональными советами. Сегодня у нее в блоге я отвечаю на мечту одного из участников [...]

Как сделать, чтобы люди шли подальше за тем, что можно к

Пользователь fenechka0107 сослался на вашу запись в записи «Как сделать, чтобы люди шли подальше за тем, что можно купить поближе?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Как сделать, чтобы люди шли подальше за тем, что можно купить поближе? [...]
Громадное спасибо, буду стараться, что выйдет - отчитаюсь:-)
Успехов! :)
Почему-то никак не хотят наладить он-лайн торговлю зоотоварами. Мне было бы очень удобно (не имея машины) заказать раз в месяц банки и мешки с наполнителем на дом... Не знаю, может, это только в нашем городе.
уже который год заказываю зоотовары только в интернете... ассортимент больше, цены ниже, заказ сделать можно в любое время, а не только в часы работы магазина, можно тут же прочитать отзывы, состав и другую информацию.. т.к. живу в областном центре, а магазины обычно столичные, то доставка транспортной компанией до их склада или за небольшую доплату прямо домой, а с учётом акций, дисконтных скидок, экономии бензина и времени (в обычный магазин надо ещё и съездить) то получается удобнее и выгоднее... рекомендую

а обычным зоомагазинам нужно учиться именно этой гибкости и подстраиваемости под нужны клиента... это сложно, но за этим будущее
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com