?

Log in

No account? Create an account
work

Разница между настоящей творческой мечтой... и мечтой, которая про другое :)

Сегодня на писательские мечты отвечает Николай Назаркин - exlibrisss, автор книг "Изумрудная рыбка", "Стеклянная стена", "Мандариновые острова", "Три майские битвы на золотом поле", член совета экспертов конкурса «Книгуру».

"У меня вот тут два письма. Две мечты. На первый взгляд, очень похожих. Оба про решение стать писателем, да еще и детским писателем. Оба про препоны, что, как кажется авторам, стоят у них на пути. И все-таки, эти письма совершенно о разном. И мечты там ну абсолютно не схожи.

Начну с первого:

«Я очень давно мечтаю о том, чтобы издать свою сказку "Путь единорога". Но просто так издаться мне мало. Я хочу чтобы книга стала ОЧЕНЬ популярна и чтобы её экранизировали. Я её уже давненько написала. Давала почитать только близким подругам. Им вроде бы понравилось.

Итак мои преграды:

1 - я без понятия кому нужно отдавать рукопись. Ведь я знаю что наверняка материал может быть сырым и его надо в любом случае дорабатывать. к тому же текст надо корректировать, т.к. у меня по русскому в школе была всегда твёрдая тройка.
2 - далее я не представляю в какую пойти типографию и вообще сколько это стоит. И какое кол-во экземпляров надо.
3 - И наверняка раз это сказка должны быть какие-то картинки. Ну допустим я картинки сама могу нарисовать (образование обязывает так сказать). Опять же я не знаю какие картинки должны быть (в смысле технические их характеристики)
4 - допустим я издала книгу. а что дальше? как сделать так чтобы всем людям захотелось её купить? какие-то должны быть презентации? я на такие презентации ни разу не ходила. только в кино видела что-то подобное. так что не знаю как пиарить книжку готовую. и сколько денег на это надо.
5 - ладно, книжка стала популярна и все учитались ею. А куда теперь бежать? Надо же искать какого-то человека, который бы перечитав мою книгу сделал бы сюжет свой (написал так сказать сценарий). И уже отправил этот свой вариант каким-то людям, которые снимают кино.»


Тут только на первый взгляд кажется, что речь идет о книгах и желании писать. Мечта тут совсем другая: стать ОЧЕНЬ (капс авторский) популярной. Просто книга кажется самым быстрым и легким путем к этом. Ну как же: гонорары, конвенты, автографы, экранизации и другие красивые слова, светящиеся в серости жизни, как буквы «Hollywood» на склоне калифорнийского холма. И все расписанные автором преграды на самом деле ничего не значат, просто потому, что все это – техника, а проблема кроется в стратегии.

Я могу, конечно, ответить по пунктам и даже так и сделаю, чтобы не давать автору повода думать, что от его вопросов отмахнулись, но вообще-то мой ответ на мечту будет таким: дело не в книжке. Книжка тут не поможет. Для вас алгоритм действий совершенно другой: попробуйте сначала стать кем-то значимым, популярным и знаменитым, а уж потом выпускайте книги об этом.

Почему я так думаю и как же пример скромной английской училки-разведенки, писавшей сказку на салфетках в кафе, а теперь получающей миллионы? Все просто. Роулинг знала, зачем, для кого и как она пишет, она уже была профессионалом. А вопросы в письме и само построение фраз говорят мне, что от литературы вы далеко. То есть, в вашем случае придется сначала стать профессионалом в детской литературе, а уж затем писать сногсшибательную вещь, которую все ринутся читать и экранизировать. Но ведь какая-то профессия у вас уже есть, может стоит ею заняться, достичь высот и уже тогда писать книги?

И, как обещал, ответы на вопросы по пунктам:

1. Рукописи отдаются в издательства. Адреса и сайты издательств детской литературы легко найти в Гугле и Яндексе. Но полуфабрикат, конечно, ни одно издательство не возьмет. Никто не будет дорабатывать ваш текст, кроме вас самих. И только если это уже шедевр на 99%, возможно (возможно!) с вами согласится поработать литературный редактор и корректор. Я бы на это не рассчитывал: дело в том, что авторов сейчас в десятки, если не сотни раз больше, чем редакторов и корректоров. Так что последние могут морщить носик и ворошить кучу рукописей одним пальчиком.

2. Типографию и все такое прочее обеспечивает издатель. Если так хочется издавать самим – тоже можно. Сейчас маленькое издательство можно начать буквально на коленке, с парой друзей и парой миллионов рублей. Правда, 999 из 1000 прогорают на первой же книжке. Риск.

3. Картинки, то есть иллюстрации, должны быть. Обычно, художника-иллюстратора тоже ищет издатель. Можете предложить своего (свою подругу, допустим). Далеко не факт, что согласятся, но почему бы не попробовать.

4. После выхода книги пиар (обычно) тоже осуществляет издательство. Автор может и должен говорить о своей книжке где только возможно, но все презентации, выставки, участие в книжных ярмарках и салонах – все это вотчина издательства. Автора пригласят и он будет несколько часов стоять, улыбаться, подписывать и прочее. Это совсем не так весело, как по телевизору.

5. С экранизацией все совсем просто. На автора и/или издателя выходит режиссер и предлагает написать для него сценарий. Сценарий пишется бесплатно, потому что денег у режиссера нет. Он их отправиться добывать, вооруженный сценарием и своим обаянием. За время добычи сценарий нужно, как правило, еще пару-тройку-десяток раз переписывать, потому что «не пойдет». Заканчивается все, обычно, ничем. Даже если фильм решаются делать, авторам, они же сценаристы, ничего, как правило, не достается – на съемки наскрести бы.

(Дополнение от Ады: а вот если книга станет ОЧЕНЬ популярной и сценарий заинтересует режиссера уровня Тима Бертона, то о чем-о чем, а о подборе актеров и дальнейшем пиаре девушке совсем не придется беспокоиться. Все будут делать специальные люди. Мало того, ей туда даже нос сунуть не дадут! :))

Вот такой вопрос и такой ответ. Ну а теперь совсем другое письмо:

"У меня есть заветная мечта. Я хочу стать писательницей. Писать сказки и рассказы для детей.

Препятствия, которые мешают реализовать задуманное:

1. Несмотря на то что по образованию я журналист, мне кажется мой слог достаточно косноязычен и то что я пишу никому кроме меня читать будет не интересно. Плюс ко всему я не слишком уверенный в себе человек и очень зависима от мнения окружающих.

2. Не совсем понятно с чего начать. К примеру, напишу я сказку и куда с ней идти? В издательство? В какое и как правильно оформить свое творчество для того, чтобы приняли или хотя бы прокомментировали, дали советы или адекватную критику?

3. Беспокоит техническая сторона вопроса - каким образом я сама за свой счет издать хотя бы несколько пробных экземпляров книги? Для того чтобы подарить книгу детям своих друзей и тем у кого нет папы и мамы (сиротам из детских домов)? Как это технически все происходит? Куда обратиться для того чтобы мою книжку - напечатали, проиллюстрировали, облекли в обложку? Какие конкретно шаги необходимо предпринять?

4. В конечном итоге мне бы очень хотелось, увидеть плоды своего творчества в на полках книжных магазинов. Пусть и минимальным тиражом (на это моих финансов, конечно не хватит). Как сделать так, чтобы сказками, рассказами заинтересовались, но при этом оставить в них то что я хочу донести до читателя. Ведь часто бывает так: когда начинается бизнес - пропадает искусство, душа. Этот нюанс очень беспокоит."


Здесь сразу видно, что мечта настоящая с мечтой написанной не расходятся. Поэтому я не стану растекаться по древу чем бы там ни было, а отвечу конкретно.

Уважаемая Екатерина! В вашем случае программа действий совершенно четкая и ясная. Итак:

1. Читайте детскую литературу. Невозможно стать профессионалом в том, о чем не имеешь представления. И – очень важное уточнение! – современную детскую литературу. Драгунский, Успенский и Носов, разумеется, с нами навсегда, но писать сегодня для детей и не знать Эдуарда Веркина, Дины Сабитовой, Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак, Юлии Кузнецовой, Светланы Лавровой, Аи эН, Станислава Востокова, Артура Гиваргизова и многих, многих других – просто потеря времени и изобретение велосипеда. Так что запоминайте имена, ищите в магазинах и библиотеках, читайте.

2. Пишите. Прямо параллельно с чтением. Получаться будет плохо, натужно, вторично и бездарно. Точно говорю. Но – все это будет все меньше с каждым разом и, вполне возможно, довольно скоро получится и что-то действительно не столь ужасное.

3. Если что-то уже выходит и нарабатывается, попробуйте податься на семинар молодых писателей, пишущих для детей, что проводит фонд Филатова (www.sfilatov.ru). Там как раз делают то, о чем мечтают все начинающие писатели: проводятся мастер-классы известных авторов и обсуждаются тексты участников.

4. Работа с издательствами – отдельная песня. Издательства сегодня не осуществляют литературной правки, «рукописи не рецензируются и не возвращаются»(с). Это закон рынка – каждый день присылают до сотни текстов. Поэтому в издательство надо идти уже с полноценным, готовым материалом. Тогда может быть...

5. Литературные премии и конкурсы. А вот тут хороший шанс для никому неизвестного автора. Другое дело, что их десятки и разобраться трудно. Запомните несколько названий, этим доверяют в тех же издательствах и литературном сообществе в целом. Адреса не даю, все они легко ищутся в Яндексе. Итак:

Конкурс «Новая детская книга» издательства Росмен;
Всероссийский конкурс на лучшее литературное произведение для детей и юношества «Книгуру»;
Международная литературная премия им. В.П.Крапивина;
Литературный конкурс им. С.Михалкова.

Найдите сайты этих конкурсов и премий, почитайте условия участия – и вперед! Есть, разумеется, и другие, где и как участвовать – дело автора.

И, в завершении, еще немножечко остановлюсь на последнем пункте. Как не потерять душу в тексте? Вот я сейчас работаю в совете экспертов конкурса «Книгуру». Читаю и оцениваю тексты, приходящие к нам. Десятки и сотни текстов. И вижу одну очень простую зависимость: чем лучше человек владеет словом, чем совершеннее его текст по форме, тем глубже и качественнее его содержание. А те, кто пытается сказать о жизни и смерти, любви и боли, радости и отчаянии косноязыким канцеляритом – говорят только и исключительно о собственной глупости и пошлости. Нельзя научиться писать о чем-то действительно важном. Но можно научиться писать так, чтобы самая простая мысль дошла до читателя и стала важной для него. Так что не волнуйтесь, Екатерина, читайте, читайте и пишите – и все будет."

Также на эту тему в проекте "Взлёт к мечте":

  • "Ответ на писательские мечты - 1" от заместителя главного редактора издательства Альпина Паблишер Ирины Гусинской - о писательском мастерстве и препятствиях на пути к мечте.
  • "Ответ на писательские мечты - 2" от заместителя главного редактора издательства Альпина Паблишер Ирины Гусинской - о работе с издательствами, организации времени и неверии в себя.
  • "Я написала шедевр! Как издать?" Ответ Николая Назаркина exlibrisss.


  • Comments

    очень в тему!!! Абсолютно согласна))))) огромное вам человеческое СПАСИБО!!! Действительно дело не в книге а в другом))))) вот ведь как бывает иногда, кажется что всё дело в одном, а получается совсем в другом :)
    я вам ОЧЕНЬ благодарна :)
    :)) Да, часто бывает, что когда понимаешь свою реальную цель, то и путей реализации для нее видишь больше и препятствия преодолимей. :)
    Спасибо! "Переложила" пост на свое вязание, есть о чем подумать :)
    Это для многого актуально. Иногда, если начинать раскапывать, настоящая цель - не популярность, а большой заработок. Или надежда зарабатывать деньги, не особенно напрягаясь. Или вообще доказать родителям (либо ушедшему молодому человеку), что можешь сама чего-то в жизни добиться, пусть раскаются, что обижали! :) Тут важно честно себе сказать, чего на самом деле хочешь добиться. А потом искать пути, где вязание (издание книги, фотография, лицензия пилота) - будет всего одним лишь из вариантов. И не обязательно самым легким и эффективным.
    и всем-всем кажется, что для детей писать - самый легкий путь, чо там. главное - найти подход к издательству. Что они создадут шедевр - никто не сомневается. С тройкой по русскому и сырым текстм, требующим доработки.

    Для детей же любой дурак писать может, чо там...
    А еще можно фотографировать, делать бусики и модные бложики... но, Дина, их можно понять - со стороны оно выглядит значительно более простым занятием, чем поимка бозона Хиггза, доказательство гипотезы Пуанкаре, нахождение лекарства от рака или разрешение израильско-палестинского конфликта. И значительно более гламурным - сидит такая красавица в пеньюаре с чашечкой чая и увлеченно печатает, оттопырив мизинчики, а деньги так и сыпятся, так и сыпятся, и издатели с режиссерами в очередь выстраиваются. Кто бы отказался? :)))
    Назаркин жесток, но справедлив.

    И он прав в том, что желание издать - не должно быть толчком к созданию книги.

    Желание - сказать. А уж издадут ли - вторично...А уж тем более заранее думать про кино и славу %)


    Гликерия ждала издателя 5 лет. А когда я писала ее и "Цирк" - это был чистейший фан - даже не для детей - для себя.
    Большинство хорших писателей будет писать даже если им скажут: это точно не издадут и славы не будет.
    Дина, интересно - а хочется сказать вообще, в смысле, распирает фантазировать и выражать это словами, или сначала появляется история и требует, чтобы ее изложили?
    У разных людей - по-разному.
    У меня история в деталях складывается уже в процессе. А так - самые общие наметки, самые-самые общие. Так что графоманское желание писать - первично :)
    :)) Интересно! :)
    да не так он уж и жесток
    Писательство - это труд прежде всего. Это дисциплина, и это внутренний огонь, на котором - образно выражаясь - автор пытается запустить в небо воздушный шар.
    А информация - как работать с издательствами, куда отсылать, как оформлять - все это есть в сети. На форуме ЭКСО очень много информации, все систематизировано и там же есть люди, которые помогут и подскажут. И с текстом помогут тоже
    Я на этом форуме нашла своего бета-ридера, который учил меня многому. Там же участвовала в мини-конкурсах и училась разбирать чужие тексты.
    Я не писатель, но мне кажется, что читать надо современную зарубежную литературу, как детскую, так и недетскую, а нашу почти бессмысленно. За редким исключением наши писатели не представляют, для кого пишут. А когда представляют, то опять же, за редким исключением, представляют его как персонажа из прошлого, попавшего в будущее, ориентируясь на:
    а) родителей, которые не прочь вспомнить себя детьми, а мир с деревьями, которые были большими, т.е. разбрасывая в тексте всякие слезоточивые напоминалки;
    б) детей, которые повторяют по характерам Нахаленка, Тома Сойера и Витю Малеева в одном флаконе, то есть демонстративно не любят мыться, учиться и тся-ться;
    в) родителей - любителей фэнтези и псевдоисторизма;

    Нормально получается только у тех, кто берется за социально-важные темы или пишет не о людях.

    А "там у них" еще в школе учат писать эссе так, чтобы оно было понятно любому чайнику, и без потери смысла. И кучи специалистов подсказывают круг тем, которые будут востребованы.

    А у нас авторам плевать на нужды детей, а главное самовыражение. Ну, отлично, и даже продается. Только вот педагоги-практики уже не первое десятилетие в блогах (т.е. публично) стенают: ну где, ну где у нас книжки, в которых было бы по одной строчке на странице? И чтобы осмысленные! Для начинающих читателей. Но нет, у нас все пишут, как Фолкнер. А казалось бы, однострочных книг уже должны были понаписать, издать и прославиться, и денег заработать... Но нет.
    Вы ошибаетесь.
    Читать зарубежную современную литературу - писателям.
    Детям же можно читать всё, что читается. Мусор, так называемая вторичная литература, плитературные поделки и даже полный бред вполне полезны, особенно если качественных книг тоже предостаточно.
    В принципе, чем больше писатель читает хорошей литературы, тем лучше. Но далеко не факт, что даже у отличных западных книг - качественный литературный перевод.

    Касательно прочего, написанного вами - я именно потому и приглашаю в свой блог экспертов, чтобы на вопросы читателей отвечали люди, очень хорошо разбирающиеся в теме. Если бы я довольствовалась чьим-то частным субъективным мнением, то могла бы и сама ответить и про детские книги, и про взрослые путеводители.
    Я профессиональный читатель. :) Бывший литературовед, если они бывают бывшими.
    Конечно, бывают, они же не чекисты.
    Я не утратила необходимых умений и навыков. Практикую для собственных нужд.
    Это ваша главная проблема, что для собственных нужд, и я настоятельно рекомендую всем читающий мой блог ни в коем случае к вам не прислушиваться. Вы исходите из неких частных потребностей и предпочтений и требуете, чтобы для них и писали книги. В моей семье принято учить детей читать в четыре года. Те упрощенные предложения и сюжеты, которых вам так не хватает, зло и кошмар. Я рада, что у нас их не так уж много. И в Фолкнере тоже не вижу плохого.

    Edited at 2013-06-23 09:54 am (UTC)
    Мой ребенок в 4 года не читал, а начал в 6, но в 7 читал Киплинга про пса Бутса, во 2-м - все известные произведения Марка Твена, а в 3-м - "Таинственный остров", "20 тыся лье под водой" Жюля Верна и сотни других книг. Но больше половины детей не такие, и семьи у них не могут решить проблему обучения осмысленному чтению самостоятельно (я вижу это достаточно регулярно, и читаю по этой теме много исследований). Вы пишете, что вам на таких наплевать, и что это их проблемы. Ну, так и я в своих первых комментариях именно об этом и написала. То есть, вы просто подтвердили мои слова своими.
    А вам наплевать на нормально развитых детей, которых аж 60% к концу первого класса даже по вашей версии.
    Нет, мне не налевать. Я за них рада. Мне просто понятно, что остальные дети тоже могли бы, но они вызывают у наших издателей брезгливость.
    Вы знаете, очень жаль, что литературных редакторов не учат логике. Вы начали с того, что отечественную литературу читать не надо начинающим писателям, надо читать западную, потому что отечественная - отстой а западная - ого-го (хотя ни одного западного автора так в пример и не привели).

    Затем выясняется, что отстой - так как а) вашему сыну было скучно читать и б) 40% первоклассников читают плохо, и им непонятно. Вопрос, почему надо лишать интересного чтения 60% первоклассников, у которых нет проблем с чтением, остается открытым.

    После этого вдруг оказывается, что проблемных детей "больше половины" (хотя 40% - меньше половины, если что) и им читать нечего, потому что "они вызывают у наших _издателей_ брезгливость".

    Вы осознаете, что ваш совет, ко всему прочему, вреден для начинающих детских писателей даже в вашей реальности? Если они начнут писать, как западные авторы, "по одной строчке на страницу", их просто-напросто не будут печатать, поскольку издатели "брезгливы".

    В общем, дальнейшая дискуссия представляется полной потерей времени. Засим прощаюсь.
    проблемных детей "больше половины" (хотя 40% - меньше половины
    -----------
    40% не научились совсем, и еще немалый процент - с трудом это делают. С каждым годом проблема касается все большего количества детей, потому что тексты, которые необходимо прочитывать, усложняются, а базовых навыков нет.

    А книги для чтения, которых не хватает в русскоязычной литературе, такие, например, какие есть у Ladybird, посмотрите у них level 1 и level 2.
    Странно, в то время как многие производители озабочены созданием потребностей, у нас так нормально плюют на 40 и более процентов потенциальных потребителей.
    Скажите, откуда у вас статистика?
    Поскольку я автор конкретного этого ответа и сам какое-то отношение к детской литературе имею, то очень хочется тоже сказать :) Я, как бы, ваших выводов не буду оспаривать, просто потому, что пока не вижу базы, на которых они построены.

    Разговаривать "за детлит ваще" сейчас модно: то он есть, то его нет, то еще чего. Но я так не умею. Вот я конкретные имена привел: Лаврова, там, Сабитова, и прочие. У них как, тоже все плохо? Чем конкретно "Облачный полк" или "Я хочу в школу" плохи?
    У Сабитовой хорошо. Хотя читала не всё, но у нее хотя бы герои, о которых ребенку стоит узнать.
    Из перечисленных мне не понравились книги Гиваргизова (все не читала, но ознакомилась с несколькими пару лет назад и сочла, что своему ребенку такого не посоветую). Кстати, сегодня подумала, может стихи у него хорошие. Первым попалось стихотворение "Цыганка". Мне не хотелось бы, чтобы мой ребенок читал книги того, кто недостаточно думает, когда отбирает стихи в сборник. Другие стихи из этого сборника тоже прочитала. Местами есть удачные кусочки, а местами имитируется разговорная речь пацанчиков с района, просто пока маленьких.

    Пару книг Жвалевского и Пастернак читала, вместе с ребенком. Заключение ребенка(10 лет, любитель чтения): скучно. Мое заключение: как в музее. Т.е. много заманчивых и памятных штучек, но экскурсовода нет, приходится обходиться табличками.

    Для более глубокого ответа надо готовиться, а я сюда случайно зашла.

    По поводу книг для начинающих читателей, обычных детей, никто ни слова не говорит. Не могу ничего вспомнить, кроме древнего Сутеева. А еще есть такая проблема: в обществе все увлечены ранним развитием, и если книги с простыми текстами появляются, то они ориентированы на 4-5-6-летних детей. Видимо, считается, что в более взрослом возрасте дети техникой чтения овладели и могут уже переходить к более сложным книгам. А это не так. То есть, книги для самостоятельного чтения мальчиков 7-8 лет, которые как раз только-только начинают читать, найти сложно.
    Да, понятно, спасибо большое. По поводу личного впечатления от книг Гиваргизова или Жвалевского/Пастернак спорить не буду - на то оно и личное. Единственное недоумение - у ЖиП, все-таки, книги большей частью на более поздний возраст - от 12 до 16, скажем так. Что могло показаться скучным 10-летнему читателю? Но, опять же, не спорю - права не читать и не дочитывать не понравившееся признаю и полностью поддерживаю.

    Насчет книг для 6-7 лет... Я специализируюсь на литературе для подростков, конечно, но вот просто на память сразу приходят из наших авторов Станислав Востоков с его "Ветер делают деревья", Наталья Волкова и большая часть серии "Настя и Никита" издательства "Фома". Это очень достойные образцы литературы как раз для самых младших школьников (или старших дошкольников). Вы их читали?

    И, чтобы прояснить для меня ситуацию, а какие зарубежные книги вы полагаете образцом в детлите, недосягаемом (пока?) для отечественных авторов?

    И извините, что долго отвечал - у нас тут самый завал по работе.
    Вы их читали?
    ------------
    Я читала. И про серию "Настя и Никита" упомянула. Только там тоже не для начинающих читать, а для тех, кто начал в гораздо более раннем возрасте, и к 7 годам дорос вот до таких. И к тому же способен воспринимать тексты без простого сюжета.

    Интересно мне, неужели у людей, которые связаны с писательским и издательским делом даже нет представления о сериях книг для начинающих читать детей? Конечно, я понимаю, на всякие "встречи с читателями" приводят детей обученных, если у нет нет особенностей развития. Но в 7 лет многие не читают не только потому, что ими не занимались до школы, но и потому, что созревание неравномерно. Поэтому это нормально для большинства - только-только начинать читать в 7 лет. и даже в 8. На английском языке выпускаются серии книг, в которых постепенно осваивается общеупотребительная лексика. Да, эта тема далека от продвинутых авторов, но в реальности дети часто не могут начать читать, потому что у них недостаточно развита речь, они не видели и не слышали слов, которые надо прочитать, и часто не видели предметов, которые они называют. У нас таких книг нет, хотя разговоры о том, что они нужны, возникают у нешкольных педагогов постоянно.
    К концу 1-го класса около 40% детей не умеют читать. Не в смысле складывать буквы в слова, а воспринимать текст. А в книгах, якобы для такого возраста, предложения такие, что пока ребенок доходит до конца, он забывает начало. Откройте сами книгу Востокова, про которую вы мне написали. Книга хорошая, добрая, но представьте, что у вас нет пока умений понимать смысл сложных и длинных предложений. Представьте, что вам 7 лет, и не все слова, которые вы озвучиваете при чтении их вслух, сразу вами опознаются, хотя бы потому, что пишутся, не так, как слышатся. вы понимаете, о чем я?

    Edited at 2013-06-23 08:34 am (UTC)
    Погодите, погодите! Я запутался. Я думал, что если мы говорим о 6-7-летках, то выделяем их потому, что они "продвинутые новички" - умеют читать и освоили массив изданий для 4-5 лет. Да и писать в этом возрасте как раз уже умеют хорошо. В основном, конечно. Как раз на уровне понимания Востокова, ага. Примеры у меня живые есть.

    Если же они только начали и в зависимости от причин есть куча способов это исправить. И уж никуда масса той самой литературы для чуть более младшего возраста не денется, она все также достойна прочтения. Потому, что ребенку по бумагам 7, а если он ничего не читал, то книжки на 4-5 будут ему как раз. Или опять не то?
    Подскажите, а что Вы посоветуете 4-5-летним?
    Гы. Коля, пишите по одной строчке на страницу и чтобы осмысленные! А то Фолкнеры нашлись, Львы Толстые, ишь расписались так, что нешкольные педагоги стонут.

    Edited at 2013-06-23 04:03 pm (UTC)
    Ох, несомненно, труд и дисциплина, и после публикации - ничуть не меньше труда и дисциплины, если есть желание, чтобы книга продавалась. :))
    Спасибо большое! Я совсем даже не детский писатель, но мне был очень интересен общий подход и очень полезны имена хороших современных детских писателей. Я только Дину Сабитову из них знала, теперь нашла всех в лабиринте и отложила, буду потихоньку знакомиться и знакомить ребенка. А то пока все любимые книги переводные у обоих.
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com