?

Log in

No account? Create an account
work

Как понять, кто ваши клиенты и что им нужно?

Написала мне девушка, прочитавшая "Бизнес своими руками". Ей хотелось бы больше узнать о выборе целевой аудитории - реальные примеры, как понять, кто нужный клиент и что нужному клиенту нужно.

Исследовать аудиторию на больших интернет-площадках вроде Etsy или "Молотка" очень сложно для частника, их слишком много. Кроме того, если в реальной жизни вы можете просто понаблюдать, кто в какой магазин заходит или приходит на какую ярмарку, и поговорить с ними, в интернете это не так-то просто сделать.

Но и для интернета, и для продаж в реале подхода два. Вы можете сами определить, с кем хотите работать и создать товар (услугу) для них. Либо вы присматриваетесь, что хорошо продается, смотрите, кто это покупает, и тогда уже разрабатываете предложение похожее, но с какими-то особенностями, с уникальностью. Иногда и без. :) Я в свое время пошла по первому пути.

В войлоке я исходила из того, что я хочу продавать вещи недешево, индивидуально, и делать что-то забавное, ироничное, "мультяшное". Значит, моя аудитория - обеспеченные образованные женщины, поскольку мужчины на мультяшные картинки ведутся меньше, особенно на войлочные.

Затем стала думать, что эти женщины делают, что носят, что у них дома. К счастью, это мой круг общения, я себе представляю, как они живут. Поняла, что игрушки и сумки - не мой выбор, поскольку в домах деловых женщин много войлочных игрушек обычно не водится, и войлочные сумки под деловой костюм не подойдут. К тому же и мелкие детали (если я буду приваливать картинки на сумках иглой) в итоге оторвутся.

Если не игрушки и не сумки - то предметы интерьера. Стала думать, что из предметов интерьера подойдет. Итоговый вариант - панно и подушки. Но панно, как и картины, требуют пространства на стене, они должны вписываться в интерьер, их покупают нечасто. И много труда, то есть будет дорого стоить. Остались подушки - и размер для меня удобный, и в интерьер вписываются, и не требуют особых размышлений, и иметь дома можно много. :)

В блоге же я исходила из того, что мой "товар" был уже определен - маркетинг для частного бизнеса. Изначально я ни о популярности, ни о позиционировании особенно не думала. Задумалась, только когда решила проверять советы американских блогеров. Создала себе примерные образы женщин-потенциальных читательниц. Написала несколько писем и поговорила со знакомыми, чтобы выяснить, с какими проблемами сталкиваются женщины в разных областях индивидуального бизнеса, что им интересно. Набросала их примерный круг увлечения - психология, что-то красивое-уютное-необычное, просто написанное, вдохновляющее, яркое с картинками.

Тогда как раз большой популярностью пользовался проект "КаленДарь", я там и присмотрела художника Катю Елисееву teawind. А также решила - раз женская аудитория, то доверительный разговор сложится лучше, если я перестану писать для общечеловеков, и начну писать для женщин - "оставайся самой собой", а не "самим собой". В процессе смотрела, какие посты вызывают наибольший отклик, какие - не очень. Задавала вопросы прямо в блоге, и теперь знаю, что, скажем, мои читательницы категорически против постов-видеороликов. :)) Вот так и складывается взаимодействие. :)

А как выбирали себе клиентов вы?

А еще я на этой неделе встречалась с у Натальей Миняйловой, директору по маркетингу "Ярмарки мастеров". Она рассказывала, как работать с клиентами в продаже товаров и услуг и почему надо радоваться, если к вам пришли с претензией. Выложу пост на следующей неделе. :)


Также на эту тему:

  • Ваши клиенты - это не вы!
  • Ваши потенциальные клиенты: как их определить
  • "Я определила своих клиентов, где мне теперь их найти? Я вышла на своих клиентов, но они у меня ничего не купили, почему?"
  • Comments

    Буду ждать с нетерпением поста с Натальей Миняйловой)
    :)) Она очень интересно рассказывает и профессионал с огромным опытом.
    Исследовать аудиторию на больших интернет-площадках вроде Etsy или "Молотка" очень сложно для частника, их слишком много.

    Мне кажется, это не очень... "корректное" что ли замечание. Потому что одному продавцу явно не нужна вся аудитория того же Этси. Люди, которые покупают войлочные изделия, и люди, ищущие черепки лисы - явно не один и тот же человек. А оба придут на Этси. Это все-таки площадка, а не магазин или продавец.
    А вот дальше очень интересно написали, где именно про отдельных продавцов.
    Вот именно! Люди, которые приходят на Этси - разные. И у вас нет к ним доступа, чтобы понять, пришли ли они за войлочными изделиями, и если да, то за какими и что их бы привлекло, или войлок им даром не нужен. В реале - несколько по-другому, вы можете выяснить, кто приходит, скажем, на Блошиный рынок по результатам предыдущих ярмарок и по тому, где и как размещают рекламу организаторы.
    А где не работает?
    И почему же оно не работает?
    Самая главная ошибка неофитов - позиционирование товара или услуги "для всех". Что на самом деле означает "для никого".
    Совершенно согласна.
    о, а я думала, это только мне не нравятся посты с видеороликами!))

    сама-то я ничего не продаю. просто с удовольствием вас читаю))

    Edited at 2013-06-07 02:12 pm (UTC)
    :)) Мне самой тоже не нравятся, тем не менее, их всячески рекомендуют и на Западе у них огромная популярность. Так и не могу взять в толк, в чем дело. :)
    С нетерпением жду следующего поста :)
    Спасибо!
    Вот действительно,почему посты с видео роликами непопулярны? Может не у всех быстрый интернет и они не хотят ждать загрузки?
    Я могу только за себя сказать - ролик невозможно быстро просмотреть. И если там ерунда, ты теряешь время впустую. Текст же можно пробежать глазами и потом прочитать, если он кажется интересный. Ну и скорость чтения значительно выше скорости слушания - в смысле, разговора :), поэтому ту же информацию, читая, получаешь быстрее.
    А еще, возможно, у видео-роликов прямая ассоциация с телевизором, и кучей соответствующих стереотипов, распространенных именно в России.

    (сорри, что влезла)
    Мммм. Не думаю. Хотя, с другой стороны, у меня с телевидением в России не связано никаких особенных стереотипов, точно такое же СМИ, как и печатные, и как и зарубежные.
    Рада, что нравится. :)
    Спасибо за поделёжку опытом.

    Очень интересно было читать!
    Всегда пожалуйста :))
    Большое спасибо!! Буду ждать следующий пост)
    вот у меня с этим огромная проблема, конечно. Стала заполнять рабочую тетрадь в вашей книге, все заполнила - а все вопросы связанные с уточнением ЦА - пусто.
    И раньше уже об этом думала и в связи с одним тренингом пыталась определить - ну мимо.
    Пробую анализировать уже имеющуюся аудиторию - никак общий знаменатель не вырисовывается. Ну кроме того, что видимо все любят керамику и эко-стиль))
    Возраст довольно разный, и мужчины и женщины, и разного достатка - т.к. кто-то спокойно делает большой заказ, а кто-то с трудом на пиалку наскребает.
    :) Попробуйте исходить из того, с кем хочется работать - чтобы получать максимальное удовольствие от работы. И как вы хотите позиционировать и себя, и то, что делаете. И вот эту аудиторию поисследуйте - что им интересно, как. Сможете ли вы именно им продать именно ваше?

    Допустим, вы решите, что вам лично ближе производить керамику экологическую с этническими компонентами (я те "африканские" фигурки вспомнила :)). А работать - с мужчинами среднего и высокого достатка. Как им лучше преподнести ваш товар? Возможно, через восточные разные практики, единоборства, чайные церемонии и т.д. А если с женщинами - то тут уже можно больше упирать на здоровье.
    ага, я вас поняла!
    Спасибо, Ада.
    Буду думать дальше)
    тупик вроде как обходим)
    Успехов! :)
    ...при этом, разумеется, будут отдельные люди не из целевой группы покупать ваш товар. Ко мне, например, сейчас очень много мужчин приходит в блог. :) Но четкое позиционирование облегчает и вам жизнь во многом, вы не думаете, какой выбор сделать из огромного числа вариантов. Например, когда мне предложили делать обзоры разной техники, я сказала, что "женской" техники - могу, а просто всякие GPS-ы или прямоугольные смартфоны черного цвета без стразиков - увольте. :)
    ага, приняла к сведению)
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com