?

Log in

No account? Create an account
work

Почему мы делаем ошибки, как создавать время для себя, а также интуитивный веб-дизайн

1. Заметите ли вы женщину в костюме гориллы? Эксперименты Ulric Niesser в семидесятых показывают, что человек способен не видеть очевиднейших вещей.

Испытуемые должны были считать, сколько раз на видео перебросят мяч друг другу три человека в белых рубашках, и не обращать внимания на трех человек в черных рубашках, также перебрасывающих мяч. В середине видео в кадре проходила женщина с открытым зонтиком. Многие ее не заметили.

Группа молодых гарвардских психологов не поверила и в 90-х решила повторить эксперимент. Помимо видео с женщиной и открытым зонтиком, они сняли другое – в котором ассистентка была одета в костюм гориллы, дошла до середины сцены (кадра), повернулась к камере, побила себя в грудь на манер самцов гориллы и вышла с другой стороны через девять секунд. «Люди могут не заметить женщину, но гориллу-то они точно заметят» - думали психологи.

Как бы не так. 50% испытуемых не заметили гориллу. Когда же они пересматривали то же видео, не считая передачи мяча, то сами не могли поверить, что были так слепы. Некоторые даже обвиняли экспериментаторов в подмене видео

Вот о подобных ошибках написана целая книга - Why We Make Mistakes: How We Look Without Seeing, Forget Things in Seconds, and Are All Pretty Sure We Are Way Above Average Читаешь - и диву даешься, как мы вообще способны что-то путное сделать. К счастью, автор на перечислении ошибок не останавливается, он рассказывает и о том, как их избежать. Один из путей - быть счастливым. Счастливые люди делают меньше ошибок!

А если хотите проверить себя на внимательность - вот тест, надо подсчитать, сколько раз перебросит друг другу мяч команда в белых рубашках.



2. Книга "Интуитивный веб-дизайн" Сьюзан Уйэншенк (в оригинале Neuro Web Design: What Makes Them Click?) выросла из ее блога, в котором Сьюзан рассказывала о том, как использовать особенности нашего мозга для более качественного дизайна сайтов и повышения продаж.

Если вы читали Чалдини, то кое-что вам покажется знакомым, но Сьюзан из этих особенностей выводит практические рекомендации. Например, люди склонны прислушиваться к мнению других и ориентироваться на него, поэтому рейтинги и отзывы полезны - и вызывают больше доверия. К тому же больше доверия вызывают те, кто похожи на нас, поэтому на страницах сайта лучше размещать фотографии людей, с которыми ваша целевая аудитория может себя ассоциировать. Увы, кое-какие приемы, рекомендуемые Сьюзан, я считаю неэтичными. Например, создание искусственного дефицита для повышения интереса.

3. Я не читаю книги по тайм-менеджменту - не чувствую особенной потребности. Понимаю, что при моей загруженности я точно не буду что-то успевать, и отношусь к этому философски - значит, не судьба. Но книга Creating Time: Using Creativity to Reinvent the Clock and Reclaim Your Life стоит наособицу. Во-первых, это не бизнес-книга. Это книга не о том, как больше достичь, а как создать время для того, чтобы с большим удовольствием жить свою жизнь.

"Почему бы вместо того, чтобы подсчитывать, сколько времени что-то занимает, не измерить это тем, чему мы научились в процессе?" Почему бы не измерить продолжительность тем, "сколько радости вы ощущали в процессе, насколько расслабленными себя чувствовали, как воздействовал на вас другой человек, насколько "правильно" вы себя чувствуете.

Включение этих "измерений" не значит, что мы отказываемся от линейных мер раз и навсегда. Скорее, мы осознаем все ощущения времени, но именно качественные измерения, в конце концов, наиболеее важны". Лучшим примером тут является сон - все мы предпочтем 6 часов глубокого спокойного сна девяти часам вздрагиваний и переворачиваний. Как бы мы не подсчитывали, сколько часов мы проспали, качество сна более важно.

4. Книги Миф о харизме и About Face я уже рекомендовала. Это чрезвычайно полезные книги, которые не просто рассказывают, что и как, но и дают конкретные советы, практически план действий, как добиться желаемого.


Также о книгах:

  • Все посты рубрики "Книжное обозрение"
  • Книга "Бизнес своими руками: Как превратить хобби в источник дохода"
  • Comments

    Имхо - первая книга Сьюзан Уэйншенк гораздо лучше.
    Вторая - это покоцанная первая с парой новый советов.
    ну и русское издание второй не заслуживает о себе ни одного доброго слова.
    Не заметил на видео медведя с лунной походной ))) впрочем, дело в том, что была задача сконцентрироваться на белой команде и игнорировать черные футболки, а медведь был в черном. Поэтому и не замечают.
    > дело в том, что... Поэтому и...

    Ага-ага. А многих гениев современники не признавали. :)
    (шепотом) да гениев и сейчас не признают! Вокруг одни посредственности, серость одна! Тьфу )))))))))))))))))))))
    Спасибо большое за наводки и подсказки!
    Пожалуйста :)
    интересно..про видео..
    выходит, что если человек чем то серьёзно увлечён на чем то сосредоточен он на полном серьёзе не будет замечать какие нибудь очевидные вещи, гадости партнёра к примеру...(вообще не будет знать что они существуют)
    это кстати некоторые психологи в книжках советуют сосредочиться на хорошем и плохое исчезнет из вашей жизни, оно не исчезнет оно просто перестанет замечаться...
    В общем - да. Но я не уверена, что на гадости надо не обращать внимания. :)
    Да, я не заметила медведя с лунной походкой :)))) не поверила и пересмотрела ролик еще один раз :)))
    И я тоже. :)
    медведя не заметила
    а гориллу когда-то в свое время заметила. более того, все женщины заметили гориллу (но не все правильно посчитали броски), а мужчины посчитали, но ни один не увидел гориллу. но выборка небольшая - человек 8:)
    Я не заметила, посчитала правильно. :)
    Спасибо! Добавила в корзиночку :)
    :))
    Спасибо! Про людей в белом и горилл/медведей - подобный известный эксперимент из серии "видишь то, на чем концентрируешься": человека просят зайти в комнату на несколько секунд и посчитать людей в футболках определенного цвета, например, голубого. В комнате, допустим, пара человек в красных футболках, один в коричневой, один в белой и три в голубых. Когда человека просят ответить на вопрос, сколько людей в голубых - он безошибочно отвечает. А когда спрашивают, а в красных? То люди не могут ответить.
    Из той же серии: если человек любит полоски, то на улице он будет замечать людей в полосатом и т.п. На чем есть фиксация, то и видят/выделяют в общей картине.
    В этом плане, кстати, всегда очень смешно, когда выходишь из магазина, где искал, допустим, красные сапоги: фиксируются все люди в красной обуви)
    Да, верно. :)
    ой. от послания про велосипедистов - мурашки по коже!

    *да, медведя не заметила ;)
    и за Creating Time спасибо. что-то подобное ищу сейчас.
    Да, она хорошая. :)
    да, медведь в черном, и съемка в темном помещении, немудрено, что его не замечают. Если бы он был в белом, ярком, или съемка в более светлом месте - процент заметивших был бы другой
    Может быть, а может быть и нет.

    Круче



    Edited at 2013-04-20 08:42 pm (UTC)
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com