?

Log in

No account? Create an account
33bd

"Изменение мнения людей - дорога к рекламной катастрофе"

Лучшая книга о рекламе и маркетинге, которую я прочитала за последние пару лет - About Face: The Secrets of Emotionally Effective Advertising Дэна Хилла.

Я не согласна с часто звучащим советом обязательно читать 10-12 книг в год по вашей теме. Если вы в теме давно и регулярно читаете специализированные издания или блоги, то в какой-то момент ничего особенно нового в книгах вы не встретите. В лучшем случае - взгляд на все то же самое с точки зрения другого человека. Стоит ли это затраченного времени и денег - большой вопрос. На мой взгляд, эффективнее читать книги из смежных областей, чтобы привнести эти знания в то, чем вы занимаетесь.

Вот у меня примерно так с маркетингом - последним новым веянием был нейромаркетинг, но и он уже более-менее понятен. А Дэна Хилла я заказала по чьей-то рекомендации и читала с таким упоением, что закладок не хватило, позагибала уголки едва ли не у каждой третьей страницы. Полезные примеры, научная и статистическая база - что именно влияет на наш мозг и кажется ему наиболее привлекательным. Но самое главное - Дэн Хилл переводит общую информацию в четкие советы, в конкретные "делать то" и "не делать вот этого, потому что..."

В общем и целом - все о том, как вызывать эмоции.

Лучше - картинками. Средний американец читает 250-300 слов в минуту (не думаю, что разница со средним русским сильно велика). По контрасту, визуальные образы достигают мозга каждого из нас за две тысячных секунды. Мало того, проходят мимо префронтальной коры (логической, рассудительной части) сразу в чувственно-эмоциональную зону.

Хилл также пишет о пяти принципов для фотографий и изображений и двух принципах для видео. В частности, больше всего внимания мы уделяем лицам и движению. Для статических изображений это может быть предположение движения - человек в прыжке или несущаяся машина. "Наша визуальная система особенно настроена на биологическое движение, потому что статические объекты, как правило, не сигнализируют о нападении или еде, то есть о рисках или вознаграждениях, которые центральны для нашего выживания и процветания с эволюционной точки зрения".

Простота исключительно важна. "Отец рекламы" Дэвид Огилви рассказывал об исследовании 25 "типичных" телевизионных рекламных роликов. Так вот от 19 до 40% участников исследования неправильно поняли ВСЕ эти ролики. "Вывод Огилви и последующее признание? "Если вы хотите избежать непонимания вашей рекламы, лучше сделайте ее кристалльно ясной. Я не могу понять более половины роликов, которые я вижу".

Не пытайтесь изменить мнение людей. "В общем, мозг принимает только то, что соответствует предыдущему знанию или опыту."

"Как только мозг принял решение, его практически невозможно изменить. Средний человек может принять, когда ему говорят то, о чем он или она ничего не знают. (Именно поэтому "новости" - эффективный рекламный подход). Но средний человек не может терпеть, когда ему говорят, что он или она неправы. Изменение мнения - дорога к рекламной катастрофе".

Comments

Подскажите, а какие еще принципы для изображений? Про лица давно поняла, даже на бытовом уровне. Из сотни просматривыемых фотографий из отпусков и путешествий останавливаешься на тех, где лица и эмоции. Про движение раньше не задумывалась. А что еще?
Вы знаете, мне кажется не очень этичным по отношению к автору пересказывать книгу, которую человек вполне может заказать. :)
Принято
Подскажите название книги. Поисковый робот находит все не -то)
Ой, спасибо за рекомендацию, готова такое читать даже на английском! :)

Что-то очень хорошее на эту тему попадалось мне и в русском переводе, но пусть меня покрасят, если я помню, что именно... :(
:)) Она при этом - четкий такой "учебник", не pop-science, над ней даже думать приходится. :D
Спасибо за мысль про книги из смежных областей.
Высший пилотаж - читать из несмежных и искать связи. :) Когда я собирала материал для книги, девушка прислала историю, как ее муж, бывший в школе авиамоделистом-любителем, помог ей придумать крепление бус, которые у нее никак не получались. Вдохновение, решения и идеи могут приходить из самых разных мест.
Да, согласен.

Сталкивался с рассказами о американских руководителях высшего звена крупных корпораций, которых возили в Японию учиться калиграфии. Как раз для вдохновения.
читайте "Будда, мозг и нейрофизиология счастья". Все давно 2500 лет назад разложили по полкам о работе психики, мозга, восприятии реальности.
Вы, очевидно, не прочитали пост или не поняли его.
Немного оффтоп:

А вам не встречались книги в которых было бы расписано, что действует позитивно на потенциального клиента. Часто встречаю в книгах фразы типа: "Круглая форма логотипа для человека приятнее, чем треугольная, а волна и горы еще лучше чем круг" и тому подобное.. А где можно было бы почитать обо все таких тонкостях?

Может в этой книге есть?
Да, в этой книге тоже есть, но не только о визуальном. Подробно на интересующую вас тему - если речь о веб-дизайне, то Neuro Web Design: What Makes Them Click?, а если о просто дизайне, то ее же 100 Things Every Designer Needs to Know About People (Voices That Matter) Из классики - "Дизайн привычных вещей" - http://arcobaleno-ru.livejournal.com/112771.html

Вопрос на счет -"не пытайтесь изменить мнение людей". Все же это спорно. Возможность изменить мнение мы наблюдаем, например когда существует доверие к источнику. Откуда это утверждение? На чем основано?
Этот ваш комментарий либо подтверждает мой тезис, либо вы не чувствуете ко мне доверия как к источнику.
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com