?

Log in

No account? Create an account
work

3 года проекту: о бумажных книгах, ТОПе ЖЖ и жизни и смерти профессиональных блогов

Какой первый аргумент в пользу того, что книги сохранятся в бумажном виде? По словам главного редактора "Альпина Паблишер" Сергея Турко, "этого хотят авторы. Выход «настоящей» книги — именно книги, а не файла — веха в жизни того, кто ее написал. Человек приступает к созданию книги тогда, когда ему есть что сказать. И, когда она выходит в свет, автор устраивает презентации, дарит экземпляры друзьям и коллегам. Такова традиция, таков факт культуры, по крайней мере для людей моего поколения. Мне пока сложно представить, как автор дарит читателям файл и на нем ставит электронно-цифровую подпись".

С точки зрения продвижения себя как эксперта/профессионала - все так. При том, что тенденция последних лет - возвращение к материальным объектам, есть немаленькая вероятность, что книги просуществуют еще достаточное время.

Есть книги и курсы о том, как написать бестселлер за месяц, а Игорь Манн где-то писал, что уезжает на дачу на две недели и сдает потом редакторам готовую книгу. У меня не получилось, и (вот если честно-честно) я немного переживала по этому поводу. Не, правда, как это - кто-то бестселлеры за месяц пишет, а я тут переписываю, откладываю, снова переписываю - и это при том, что часть тем уже были выложены в блоге... Неожиданно меня утешил пост Алики, как писала книгу "Профессия - иллюстратор" Наталья Ратковски. Мне знакомо, что жизнь тянет в самые разные стороны и на очередное редактирование просто не хватает сил. Поэтому я бы сказала - не ведитесь на то, что это просто. Писать книгу может быть и долго, и тяжело. И на что-то точно не будет хватать времени (я за последний год ничего не сваляла и, увы, почти год не была в спортзале).

Что же касается публикации - вам необходимо убедить издательство, что на книгу будет спрос. Для этого вам самим сначала надо посмотреть, что и кто читает, а еще лучше - если у вас будет прямой выход на читательскую аудиторию. Будь то блог, сайт или очные семинары, на которых вы свои книги можете рекламировать и продавать.

ТОП ЖЖ

Попадание в ТОП ЖЖ, само собой, имеет большой плюс - о вас знают, к вам приходят, вас читают, подписываются и поднимают рейтинг. И минус - среди приходящих будет много троллей, людей, не разбирающихся в вашей теме, людей неумных и просто людей, не относящихся к ваше читательской аудитории. И вот здесь моя политика ответа на комментарии оказалась неэффективной.

С одной стороны, даже не очень умные или дельные комментарии - возможность продемонстрировать ваш профессионализм. С другой - нужны ли вам в действительности люди, которые не являются вашей целевой аудиторией? Особенно, если речь о людях не очень вежливых. Как мне попеняли в комментариях, просто наличие чьих-то грубых негативных комментариев уменьшает желание читателей общаться. Поэтому если для вас важна атмосфера в блоге (то есть, вы не выезжаете на скандалах, как некоторые блогеры) - есть отличная кнопка "Удалить комментарий". Вы имеете полное право общаться с теми, с кем считаете нужным.

Конечно, я сталкивалась и с тем, как удаляют вполне правомерные критические комментарии, не выраженные в грубой форме. Просто потому, что владельцу блога обидно. Решение - за вами. Вы можете удалять любые комментарии, которые вам не нравятся. Главное - помните, что это обязательно отразится на вашей репутации.

ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БЛОГОВ

Я думаю, все сталкивались с тем, что "автор исписался". В профессиональных блогах "исписывание" - вполне реальная вещь, которую надо предусматривать и планировать выходы. Хорошо, если вы пишете об области, в которой все время происходит что-то новое. Мода, интернет, технологии, обзоры литературы - что угодно. Если же ваша сфера и аудитория четко очерчена (психология раннего детства, деловой английский, обучение валянию войлока, здоровый образ жизни), то в какой-то момент вы напишете "обо всем основном". Останутся либо мелкие детали, на основе которых сложно написать интересный пост, либо что-то уж очень специальное и углубленное, что вряд ли нужно вашей аудитории.

Я наблюдаю за маркетинговыми/"продажными" блогами, и вижу вот это самое - автор повторяет другими словами сказанное раньше, либо уходит в детали/примеры. Я не уверена, что это такой уж приятный самому автору вариант, но для того, чтобы поддерживать блог "на плаву", приходится в нем что-то писать. :) Еще один вариант - уходить в близкие или в отдаленно смежные темы с потенциальной потерей части аудитории.

Я лично очень зауважала автора Satirewire.com, который писал-писал смешнейшие пародийные статьи на злобу дня, а потом издал книжку лучших... и закрыл сайт, сказав, что устал, чувствует, что повторяется. Через пару лет отдохнул, видимо, и снова открыл. :) Хотя, конечно, понятно, что если ваш блог - часть вашего продвижения себя как специалиста, то полное закрытие и уход - не для вас.



Также на эту тему:

  • 3 года проекту: надо ли и вашему блогу выходить в реал, и как это делать
  • Итоги года - 1
  • Итоги года - 2
  • В "тысячники" за 3 месяца: ошибки и уроки - часть 1
  • В "тысячники" за 3 месяца: плоды трудов - часть 2
  • Comments

    Спасибо, очень интересно!
    А у вас какой опыт в издании? :)
    Отличный пост (особенно в части написания книги), согласен на сто процентов. Книга - она как ребенок. У кого-то раз, потом 9 месяцев две недели - и родилась, а другие годами пытаются только приступить, потом вынашивают... И не у всех получается. Поэтому как в зачатии и рождении, так и в написании книги общих рецептов нет. Можно обладать отличными знаниями в литературе, грамматике и орфографии, но без идеи и знаний предмета - хорошей книги не получится.

    П.С. "за последний год не сваляла" - видимо, так правильнее )))
    А вот и нет, именно сваляла, потому что речь идет о войлоке.
    Хехе :))

    Интересный пост, спасибо.

    Я читала несколько книг, авторы которых утверждают, что пишут их за пару недель-месяц. Честно говоря, это местами заметно и мне было бы стыдно за такие ляпы. Но подозреваю, что целевая аудитория в целом этих ляпов не замечает или ей все равно. В последнее время мне все чаще и чаще кажется, что стремление к абсолютной грамотности воспринимается многими как неуместный перфекционизм :)
    Ох, лишь бы редакторами это так не воспринималось. Но, собственно, мы уже обсуждали, что даже в известных издательствах в последнее время бывают проблемы. :)
    С трехлетием:) Долгих лет твоему блогу!
    Спасибо большое! :)))
    Мой молодой человек дописывает седьмую книгу (фентези и остросюжетка), качество подачи текста отличнейщее. На книгу от трех месяцев до полугода уходит. Рассылает по издательствам - не берут, интересуются, восхищенно перезванивают, но итог один. Я сама маркетолог с 10летним опытом, кроме раскрутки блога или дальнейшей писанины-рассылки на удачу не вижу вариантов. За прошлый год в нашем городе закрыли несколько книжных магазинов, оставшиеся переформатировали - минимум книг, остальное канцелярия и игрушки. Сложно убеждать издателей, когда каналов распространия не остается.
    Да, это верно, что книжные в небольших городах и даже в Москве в отдаленных районах закрываются.
    это довольно интересно)
    С трёхлетием! Молодец :)
    Спасибо! :)
    Насчет "исписался", мне кажется нужно заранее выбирать тему чтобы невозможно было это сделать.
    Я тоже недавно стала задумываться об этом, несмотря на то, что блог веду не так давно.
    Пишу об Эмиратах. Когда все основные туристические направления подошли к концу, стала искать менее известные, а потом задумалась о чем буду писать, когда закончатся и эти. Стала создавать рубрики - новости, проекты, цены. Вспомнила о том, что страна привлекательна событийным направлением туризма... то есть то, что описывать можно до бесконечности!!
    Да, это один из возможных вариантов. Вместе с тем, выбор в первую очередь зависит от целей и планов, а также целевой аудитории. Не всегда можно найти "неисчерпаемые" темы, которые данную конкретную аудиторию в данной конкретной сфере бизнеса привлекут. Но, с другой стороны, нет ничего особенного в том, чтобы перестать вести блог, как только тема себя исчерпает.
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com