?

Log in

No account? Create an account
work

3 года проекту: надо ли и вашему блогу выходить в реал, и как это делать

Главным отличием этого года был выход блога "в реал": проект "Взлет к мечте", который требовал привлечения других людей, и работа над вполне себе бумажной книгой, выход которой запланирован на апрель. А также регулярное попадание в ТОП-ЖЖ с его плюсами и серьезными минусами, изменение в функциях ЖЖ, из-за чего больше не работает кнопка перепоста и размышления о жизненном цикле профессиональных блогов. О чем я, собственно, напишу – в нескольких постах.

ОФФЛАЙНОВО-ОНЛАЙНОВЫЕ ПРОЕКТЫ

Идея "Взлета к мечте" – собрать экспертов, которые проведут мозговой штурм и подскажут участникам пути решения их проблем. Ваш проект может быть любым – вечеринка, показ мод, обучение, экскурсия, конкурс в реале – все, что угодно.

Зачем вам может быть нужен выход блога в реальную жизнь?

Для меня привлекательность "Взлета к мечте" заключалась в том, что это fun, интеллектуальное удовольствие от решения задачек и эмоциональное удовольствие от общения с приятными умными людьми и от помощи другим.

Для вас же более актуальной может оказаться и весомая практическая польза. Как правило, объявление о таком проекте - акция, люди будут делать перепосты, чтобы принять участие. То есть, известность вашего блога. Не менее важно – вы получаете новые темы, о которых можно написать далеко не один пост. Вдобавок, эти темы основаны на том, что интересует реальных людей, то есть, вы лучше узнаете свою читательскую аудиторию, основываясь на их письмах-запросах.

Полезно также и разнообразие – общение с новыми людьми даст вам взгляд со стороны, идеи, которые могут не прийти в вашу голову сами. И, конечно, вы укрепляете свою репутацию профессионала.

Что обязательно надо продумать?

Прелесть блогов в том, что ваши читатели могут быть из любой точки Земли. Оно же и проблема – поскольку оффлайновый проект вы в состоянии провести в одной-единственной точке. Хорошо, если это большой город, вы можете рассчитывать на какую-никакую аудиторию. Но даже и в этом случае, охват читателей блога будет невелик, это раз, и два – если проект действительно интересен и хорош, другим желающим может быть обидно.

Поэтому продумайте, как вы можете привлечь иногородних участников. Во "Взлете к мечте" я пообещала, что мы отберем одного человека из Москвы для личной встречи и еще одного, чью проблему обсудим и предложим варианты заочно. А также я договорилась с издательством "Питер" о том, что они отправят в подарок книгу за самое интересное письмо – в любой город.

Немаловажное в таких проектах – баланс. С одной стороны, вы думаете о том, чтобы участникам было действительно хорошо, интересно, полезно. Вам совершенно не нужно, чтобы недовольные участники за вашей спиной распространяли негатив. С другой стороны, не забывайте о собственных интересах. Если вы проводите чисто благотворительный проект – это одно дело, но если нет – то вам нужно, чтобы отчет о проекте был полезен и интересен читателям вашего блога.
Именно поэтому я бы не рекомендовала для вот таких проектов отбор с использованием генератора случайных чисел. Он может быть хорош для выбора, кому послать подарок или приглашение на курс, и я сама использовала его в акции по рецензированию фотографий. Однако, для оффлайновых проектов, стоит выбирать человека, чья история будет интересна, близка вашим читателям и вашей общей политике.

Например, одна из заявок во "Взлет к мечте" начиналась так: "я мечтаю о том, чтобы у нас срочно появились деньги, чтобы закончить дом, в котором мы живем". Мечта по-человечески вполне понятная, отчего ж нет. Но она совершенно не соответствует тому, о чем я пишу.

И еще одно замечание, которое относится не ко всем оффлайново-онлайновым проектам, но точно к "помогающим". Не привязывайтесь к результату. Ваша ответственность – обеспечить организационную сторону. Конечно, подумайте, что вы будете делать, если вдруг кто-то не сможет прийти. Но если вдруг все пойдет наперекосяк – не переживайте. Хороший, интересный, полезный пост может получиться и из "работы над ошибками" или юмористического описания, как вы выходили из сложившейся ситуации.

В следующем посте – что учесть при издании книги, почему надо менять политику общения, когда вы попадаете в ТОП и мысли о развитии профессиональных блогов.



Также на эту тему:

  • Итоги года - 1
  • Итоги года - 2
  • В "тысячники" за 3 месяца: ошибки и уроки - часть 1
  • В "тысячники" за 3 месяца: плоды трудов - часть 2
  • Comments

    Интересно, будем ждать этого следующего поста :)
    :))
    Спасибо, очень интересно.

    Тоже с нетерпением жду вашего следующего поста. Особенно интересно сравнить свой опыт издания книги с Вашим.
    Написала. :)
    Ура :)
    про "политику общения, когда вы попадаете в ТОП" догадалась, да. по комментариям.
    но, конечно, будет интересно услышать именно Ваши мысли.

    *прикольно, что уже тут у вас столько всего начиталась, так оно у меня в голове поутряслось, что я смотрю по сторонам и замечаю. и как-то знаю ответы на некоторые вопросы. обожаю это чувство ;)
    :)) Здорово!

    Выход в реал

    Это серьёзный шаг, требующий значительных усилий и больших затрат времени.

    Re: Выход в реал

    Это правда.
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com