?

Log in

No account? Create an account
work

Секреты привлекательности: не по хорошу мил, а по милу хорош

При прочих равных, люди будут делать бизнес с другом. При прочих неравных, люди все равно будут делать бизнес с другом.
Марк Маккормик, основатель IMG


Эту горькую истину мы узнаем еще в детском саду. Милых маленьких негодяев зовут шалунишками и им все сходит с рук. Угрюмых шалунишек зовут маленькими негодяями и ставят в угол за провинности.

В школе и во взрослой жизни все примерно то же самое. Чем мы симпатичнее, чем больше мы нравимся, тем больше возможностей перед нами открывается.

Исследования показали, что на работе предпочитают людей с "people skills" – хорошими навыками общения, а не с дополнительными знаниями (тыц). Приятная (или неприятная) внешность влияет на то, воспринимается ли человек достойным доверия. (тыц) Неудивительно, что даже в самых демократических и свободных выборах на решение избирателей влияет внешность кандидата. (тыц) Я также встречала исследования, что с симпатичными младенцами матери проводят больше времени, больше им улыбаются, лучше за ними ухаживают.

Овидий, Андрэ Моруа, Бальтазар Грасиан, Дэйл Карнеги – тысячи авторов во все века писали о том, как понравится людям. Оставим в стороне всем известные "say cheese", "в угол-на нос-на предмет", "говори о том, что интересно другом людям". Из (относительно) нового – людей обоего пола привлекают те, кто носит красное. "Королеву" действительно "делает свита" – люди, окруженные вниманием других, воспринимаются более привлекательными. И – пожалуй, самое интересное, чем больше у нас с человеком общих черт, тем больше он нам нравится. Причем, неважно, насколько глубокие и важные совпадения, важно их количество. Если вы когда-то побывали в одном пионерском лагере, любите джаз, вино гевюрцтраминер, родились под одним знаком гороскопа и ваши бабушки родом из Одессы, это вас сблизит с человеком больше, чем одна религиозная принадлежность, политическая партия и взгляды на грудное вскармливание.

И это, кстати, означает, что нет одной выигрышной стратегии поведения или типа личности, которые бы открыли бы перед вами все двери или помогли очаровать любого человека. При общей востребованности экстравертов в современной культуре, интроверты предпочтут иметь дело с людьми менее экспрессивными. Чрезвычайно ухоженные и одетые с иголочки люди могут произвести неприятное впечатление на тех, кто не считает моду важной ("вырядились!"). Очень уверенные в себе люди заставляют неуверенных чувствовать себя некомфортно и оттого относиться к уверенным хуже ("выскочки и задавалы!").

А это означает, что вы вполне можете позволить себе быть собой – в максимально счастливом собственном варианте. И спокойно воспринимайте тех, которым это чуждо – если вы изменитесь, то все равно найдутся те, которым ваше поведение или тип личности будут чужды.

Кстати, даже реклама воздействует на покупателей по-разному. Если реклама использует слова и образы, близкие экстравертам (шумное общение, вечеринки), эта реклама хуже привлекает интровертов, и наоборот. В общем, как у Козьмы Пруткова "Кому и горький хрен малина, а мне и бланманже - полынь".

Comments

Отличный образчик современного и-нет текста

Бла-бла-бла, ни о чем.
Как вывод - сферический конь в вакууме быстрее всех.
Напоминает очень псевдоконтент из далекого прошлого поисковой оптимизации.
Аффтар, зачем интернет-то марал? Что сказать хотел этим никому не нужным и ничего не говорящим текстом?

Re: Отличный образчик современного и-нет текста

Отличный образчик современного комментария - "я не понял, значит, никому не нужно и ничего не говорит". Есть отличный принцип, рекомендую - не нравится, не читайте.
Недавно читал биографии Стива Джобса и ребят, основателей Гугла - вот уж кто были и являются сами собой. И каких результатов достигли! Джинсы и водолазка Джобса... В Гугл отцы-основатели ходят в джинсах и майках, на пресс-конференции приезжают на роликах, во время интервью собирают конструктор Лего...
:D Стив Джобс и Сергей Брин - мои анти-герои. Но да, сами собой, не поспоришь.
Прекрасно и очень жизненно!
У меня есть подруга, с которой мы родились и выросли в разных странах,
говорим на разных языках, но тот факт, что мы одного года и месяца рождения невероятно сближает.
:) У Чалдини было про фактор сходства - проводили эксперименты, показавшие, что мы охотнее оказываем помощь тем, кто одет так же, как мы, а у братья Брафманы в "Клике" рассказывали об экспериментах, которые показали, что давали больше пожертвований женщинам с тем же именем на бэдже (одинаковость имен была, конечно, подстроена экспериментаторами).
Я бы сказала, что все-таки есть такая стратегия, которая открывает если не все, то очень многие двери - быть искренне приветливым и милым с другими людьми. Тем более, сейчас какая-то обратная тенденция, особенно в интернете - хамить где ни попадя. А людям все равно комфортнее, когда с ними по-хорошему.
Многие, но далеко не все. :) Я согласна, что искренне приветливым и милым быть хорошо - и для себя же приятно. Но восприятие этих качеств у разных людей разное. Степень приветливости одного человека другой может посчитать навязчивостью. Милый человек может восприниматься как слабый - и человек, ценящий силу, может отнестись к нему пренебрежительно и т.д.
Интересно, спасибо!
(А я бы забанила за первый каммент).
:)) Как раз то, о чем я писала - я не решила, как поступать по умолчанию с такими людьми. Но в данном случае подумала, что оставлю пару комментариев для примера - а то есть люди, которые боятся вести публичные блоги вот из-за возможности получить хамские комментарии. А на самом деле ничего особенно страшного для самооценки в хамских комментариях нет - если понимать, что представляют из себя такие комментаторы. :)
статья понравилась. спасибо.
:)
Да, после всех метаний понимаешь, что лучшее, что можно сделать для успеха -- это оставаться собой. Самая долгоиграющая стратегия :)
:)) Менять себя тоже можно - но не подстраиваясь под других, а как себе хочется. :)
как вы круто расправились с первым возмущающимся. я вот очень боюсь таких людей. почему-то посыл "зачем вы портите интернет тем, что мне не интересно" встречается довольно часто.
А чего тут бояться? С ними же не обязательно вести воспитательные беседы - комментарий сотрите, самого забаньте. :)
Продолжаю радоваться чтению вашего журнала! И комментарии полезные! ;)
Сожалею только, что так поздно Вас встретила! вот бы это случилось в далеееекой молодости, в период становления...
:)) Тогда и я этого всего не знала! :)

В струю.

Стала тут активно за собой следить. Кожа - одежда - фигура. И многие вещи стали получаться проще: знакомства, деловые встречи и т.п. Думаю, тут два фактора: собственная уверенность и самочувствие (больше улыбаюсь, счастливее выгляжу) + ну да, внешность.

Re: В струю.

Да, согласна. Встречают все-таки "по одежке", если с ней не сложилось, до ума могут и не добраться. :)
Согласна на все 100% - невозможно нравиться всем.
Несколько лет назад начала работать в другой стране и с совершенно отличной бизнес средой. Если в прежней компании ценились прямота, критика по делу и заслуженная похвала, то в нынешней "улыбаемся и машем" и купания в меду. Я очень честно и долго пыталась вести себя соответствующе - результат получился не то что нулевой - отрицательный. Оказалось, что я бездарна в медокупании. Развернула на 180 градусов и, чорт возьми, процесс пошел.Возможно, я в этой компании не задержусь, но выбора нет - я буду там где, нужны такие как я, а не медокупальщики.
Спасибо за этот пост, уже несколько лет пытаюсь переделать себя и не идет...=))) а если профессия макияжа в принципе включает в себя работу с людьми, у которых модность и понт на первом месте..и у клиентов та же потребность быть красивой. и только мне важнее практичность одежды и среднеухоженный вид с повышение профессионализма вместо ежедневного вылизывания себя=)))
все равно же надо идти на компромисс и учиться выглядеть пафосно хоть иногда?
О, тут разница между личной жизнью и маркетингом. :) В личной жизни вполне можно быть такой, какая есть. В маркетинге приходится думать о том, какую целевую аудиторию хочешь привлечь, а исходя из этого определять, какой выглядеть. Да, если речь идет о макияже и выбор целевой аудитории - те, для кого молодость и понт на первом месте, то им надо соответствовать. Я, собственно, и писала, что доверие у клиента вызывают люди, похожие на него. Чтобы он чувствовал, что они говорят на одном языке, и из него сделают именно то, что ему нужно. В смысле, ей, если речь о макияже. :)) Иначе - как пухленький диетолог, неспортивный фитнес-тренер, психолог с тараканами или небогатый финансовый консультант. Они могут быть хорошими специалистами, просто не иметь потребности в похудании/культуризме/успешности/богатстве, но клиентов это отпугнет. И, в общем, правильно сделает, потому что еще больше вероятность, что они все-таки плохие специалисты. :)
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com