?

Log in

joke

Как интернет, кризис и хэндмэйд изменили шопинг

ИНТЕРНЕТ

Главный тренд в шопинге - все продается, все покупается, а главное – везде. Я уже писала о виртуальном магазине игрушек, где изображения проецируются на стену, а купить можно, сканировав QR-код. На Манхэттене же в торговом центре Barney’s появились рестораны без официантов. Вы заказываете, выбирая желаемое на одном из 30 экранов на покрытом стеклом общем столе, а потом там же можете просмотреть каталог торгового центра.

Молодежь предпочитает обходиться без продавцов вообще. Носят в магазины смартфоны и планшеты, с которых выходят на сайты магазинов, и нередко разбираются в коллекциях лучше, чем продавцы. По словам Рикардо Кинтеро, директора по развитию Clinique, бытует мнение, что если вы с кем-то заговорите, они зря потратят ваше время или продадут вам то, что вам не нужно. Clinique использует тачскрины на стойках, чтобы избавить покупателей от необходимости взаимодействия с продавцами.

Покупатели торговых центров Nordstrom удивили компанию. Nordstrom осенью представила приложение для виртуальных покупок. Ожидали, что клиенты будут заказывать товары, когда смотрят телевизор или ждут поезда. Однако, покупатели также стали использовать приложение, будучи в магазинах – вместо того, чтобы обращаться к торговому персоналу.

Для привлечения молодежи делают примерочные с выбором освещения и музыки (но все-таки с кнопкой вызова персонала – для менее продвинутых в современных технологиях). Также придумали виртуальные примерочные:



Виртуальные примерочные планируют размещать и приложением на Facebookе. Вы вводите свои данные и сможете посмотреть, как одежда будет сидеть на вас, прежде чем заказать ее по интернету.

Сеть Pinterest не только переломила тренд в дизайне сайтов. Пинтерест-изация захватила и интернет-торговлю. Вместо четкой таблицы с одинаковыми по размеру фотографиями в интернет-магазинах все чаще можно видеть фотографии, размещенные вразброс с обязательной возможностью «запинить» (скопировать) их в Pinterest.

В связи с популярностью интернет-торговли процветают почта и службы доставки. К сожалению, ждать курьера/почтальона или ходить в отведенное время на почту не всем удобно. Новая услуга – камеры хранения заказов. Введя свои данные, вы можете забрать доставленную туда покупку в любое удобное время.

КРИЗИС

Кризис несомненно повлиял на то, как люди покупают, хотя и не повлиял на их желание приобретать новые вещи. Посмотрев или примерив что-то в обычных магазинах, покупатели уходят совершать покупку в интернете, если цена меньше даже на 2,5%.

Компании стремятся предлагать «минимум миниморум». Новый девиз - плати меньше, получай… меньше. :) Для снижения цен продают товары в меньшей упаковке. Избавляются от всего лишнего – только самые базовые функции.

Это относится не только к товарам. Американская сеть фитнес-центров Equinox открыла новые центры Blink Fitness – очень дешевые, предлагающие самые базовые услуги и больше ничего. Владелец гостиниц Ян Шрагер в 2011 открыл первую гостиницу из линии «Народные», которая будет предлагать только «те услуги, которые действительно нужны гостям вместо набора роскошных сервисов, которые гости не используют». Веяние же последнего времени – крошечные гостиничные комнаты, где вы спите «как в коконе». USA Today опубликовало фотогалерею 10 таких гостиниц (фотография – Yotel.com).



Новое веяние в США в сфере красоты - мэйкап-бары. За плату меньшую, чем в салонах красоты, вам сделают профессиональный макияж и угостят бокалом вина. Это отчасти плата за современный образ жизни, где женщины хотят (а чаще, вынуждены) всегда быть готовыми для случайных фотографий – будь то для профессиональных СМИ или для социальных сетей. Раньше женщины ходили в торговые центры, где на косметических стойках макияж делают бесплатно. Но тогда они чувствовали себя обязанными купить что-то из этой косметической линии, даже если оно им было не нужно.

Для того, чтобы привлечь больше клиентов, покупателям платят за рекомендации. Правда, в связи с этим возникает много этических, правовых и налоговых вопросов. Все-таки такие рекомендации – это реклама, а реклама регулируется законодательством.

О другом подходе думали компании Uflavor и Converse. Персонализируйте сами и зарабатывайте на этом. Uflavor предлагает смешивать напитки с особенными вкусами. Converse разрабатывал приложение для социальных сетей, через которое пользователь мог бы персонализировать кроссовки и потом продавать их друзьям, получая процент с продаж.

В России тенденция к персонализации тоже есть. Рекламируя себя через социальные сети, российский магазин предлагает посетителям сайта создать свой шоколад, мюсли и макаруны из предлагаемого набора продуктов. Впрочем, там нет процента за продажу своих изделий другим.

СДЕЛАНО СВОИМИ РУКАМИ

Безработица и неуверенность в будущем повысили интерес к частному, совсем маленькому бизнесу – рукоделие с чуть большим размахом. Даже брутальные мужчины выпускают линию футболок и абажуров с аппликациями из детских простыней. Для взрослых, между прочим. :)

Возрос и интерес к покупкам рукодельных товаров. Площадка для продажи рукодельных товаров Etsy пережила настоящий бум продаж в 2012 году. Более того, спрос возрос настолько, что вещи с Etsy стали предлагать «в реале» – в отдельных магазинах. А к праздничному сезону открыли специальный магазин Etsy в Нью-Йорке. Правда, только на 10 дней, зато с мастер-классами и выступлениями (фото – Sara Keren).



ДВА МОИХ ЛЮБИМЫХ ТРЕНДА

Я люблю путешествия и гостиницы, и обожаю музейные магазины. Там всегда есть что-то необычное, неожиданное. Сейчас же и магазины при гостиницах делают апгрейд, они вынуждены думать о том, как получать больше прибыли с торговых площадей. Придумывают необычные витрины, новый ассортимент. Направления разные: некоторые налегают на предметы роскоши, другие – на народные промыслы и интересные товары местного производства.

В кризис люди, с одной стороны, хотят продолжать радовать себя покупками, и с другой – не имеют лишних денег на благотворительность. Уже многие магазины используют идею альтруистического потребления. Вы покупаете товар, а компания отправляет такой же (или отчисляет определенную сумму денег) на благотворительность. На Западе популярность у таких программ большая. В Москве я одно время такую программу видела в «Хлебе насущном», можно было купить хлеб дня, и булку отправляли малоимущим. Не знаю, правда, насколько она оправдала себя.



Также на тему трендов в маркетинге:

  • Игры, стресс, чувства и личное пространство – что нас ждет в 2013
  • «Еда – это секс, наркотики и религия нашего времени»
  • Маркетинг и бизнес в 2012
  • Comments

    гостиницы, кстати, очень интересно подошли к вопросу бюджетного размещения. У нас как-то сложился стереотип, что хостел или очень дешевый отель - это почти барак (не смотря на то, что я лично у нас в Москве видела очень приличные хостелы, на меня стереотип все равно действует)). А тут очень стильно оформили, вполне вариант.
    Это с кризисом пришло - сейчас экономят не только студенты, но и привыкшие к вполне обеспеченному образу жизни люди и компании.
    Я не вижу с этим больших проблем. Если люди будут более счастливы - то и слава богу. Если люди не будут счастливы - они вернутся к традиционному общению.
    У нас еще Мастеркард переводит деньги на благотворительность со своей комиссии, причем, по-моему, ты даже можешь выбрать, какой проект поддерживать конкретно с комиссий со своих платежей. Мне очень нравится эта тема, действительно!

    Тоже очень люблю музейные магазины, очень! :)
    О, не знала про Мастеркард. ИКЕА тоже делала акцию с игрушками для больниц и детдомов, вроде, но я не знаю, постоянная ли это была акция или временная в прошлом году.
    У них, я так понимаю, разные программы с разными банками.
    Мы подписались вот на эту:
    http://www.bankuralsib.ru/retail/cards/ddd.wbp
    А по городу висит много рекламы вот этой:
    http://www.openbank.ru/ru/private/card/good_works/
    Вот, так что, думаю, будет расти и дальше этот тренд, и это правильно. Для маркетинга, причем, тоже :)
    Ага, тот случай, когда маркетинг приносит пользу обществу. :)
    А тут всем хорошо - и потребителю, и компании, и благотворительной организации - приятно посмотреть прямо :) Ну и надеюсь, что со временем станет уже как-то неприлично не делать таких программ.
    Надеюсь также, что это останется все же в рамках устойчивого развития, а не будет перетекать массово в коммерческие проекты, как произошло, по-моему, с FSC.
    Ну вот не знаю. :)) Если человеку действительно это надо (как хлеб, например), то я - только за. А если это оправдание купить новую кофточку "как бы сделав хорошее дело", то это как у Горалик:



    :)
    :))
    В случае с карточкой - так ведь есть там какая-то комиссия, какие-то деньги за ее обслуживание платишь - т. е., ее заводят не ради кофточек, как мне кажется, а чтобы платить в И-нете и поездках - так что я верю в нас, русских юзеров мастеркарда :))
    В Мастеркард-то я тоже, я
    это в принципе про тренд "купи кофточку, одну отдадим неимущим". Как минималисту мне кажется более правильным сразу неимущим отдать, минуя кофточку. :))
    Это да, это логично, поддерживаю!

    Меня в плане благотворительности интересует вот что: люди собирают через соц. сети достаточно серьезные суммы на лечение; мне кажется, это именно русская реальность, но могу ошибаться. Вот не могу понять, нужна ли тут помощь каких-нибудь крупных компаний для координации - или так, само по себе, оно вызывает больше отклика.
    Не знаю. Мне кажется, в России больше недоверия к компаниям-координаторам, чем за рубежом. А с другой стороны - масса возможностей для обмана со стороны просящих - и бывает же, нередко. С третьей стороны, недоверие к компаниям-координаторам тоже не на пустом месте возникло. :)
    Ну да, примерно те же мысли :)
    В этом году у них такая http://dom.ikea.ru/igrushka/info
    Тоже хорошо. :)
    К последнему тренду - в Москве, в копилку: в нескольких детских центрах я видела акцию "подвешенный билет" - на елку или на спектакль театра можно купить дополнительный билет и оставить его "подвешенным" для малоимущих. Или как малоимущий (многодетный, нуждающийся...) воспользоваться этим билетом. И еще в каком-то кафе таким же способом устраивалась "подвешенная чашка кофе".
    Это тоже важный тренд, но уже другой - чистая благотворительность. Здесь же вы сами оплачиваете эту чашку чая или билет, а компания их только "подвешивает". :)
    Так, не очень поняла разницу?
    В смысле, как тренд, "покупайте у нас, мы часть денег с покупки отправляем на благотворительность" чем отличается от "а еще вы можете купить и отправить на благотворительность"?
    В тренде больше платит компания. В том же "Хлебе насущном" вы платите за буханку столько же, сколько вы за нее всегда платили, при этом одна отправляется на благотворительность. В обувных магазинах - купи пару, пару отправят неимущим. При этом компания получает меньше прибыли. Когда же платите вы и отправляете на благотворительность - все расходы ваши.
    То есть фирма делает 100 буханок, и 50 (условно) продает, а 50 - отправляет на благотворительность? И смысл благотворительности для покупателя - только в том, чтобы он купил именно эту буханку? То есть то, что компании в принципе жертвуют на благотворительность деньги - не котируется, а буханки (сапоги) как рекламный ход?
    Смысл для покупателя в том, что он принял участие в этой благотворительности. Он может купить не хлеб дня, а круассан - тогда никакой благотворительности.
    интересная информация, впрочем как и всегда )
    Точно, в Н&М нынче были дождевики, часть стоимости которых уходила в фонд борьбы со СПИДом.
    Простите, промахнулась :)
    :))
    О, с планшетником в магазин - мечта... Чтобы с продавцами не общаться... А то сразу бросаются к тебе с дурацким вопросом "Чем Вам помочь?". Я вообще разговаривать не люблю...
    :))
    люблю, когда Вы на эту тему пишете, прям гордость за 21 век берет:)
    Да, с учетом, что 90% всей своей истории люди были охотниками и собирателями, мы в нашем веке движемся семимильными шагами. :)
    а мне нравится тенденция "бюджетности" и минимализма
    например, я в восторге от авиакомпаний лоукостов.
    Ну не кормят на борту... зато авиабилет стоит 15-50 евро.
    Я ни разу не летала лоукостерами, поэтому мне тут нечего сказать. :)
    Много лет назад я своим партнерам по бизнесу (большой мебельный) предложил уволить половину их бухарских "консультантов", а вместо них набрать десяток-другой компьютеров, которые есть не просят и которым зарплату платить не надо. И расставить их по всему залу. С ответом на большинство вопросов они справятся лучше живых людей.

    Но кто-то меня слушал?

    А потом еще люди удивляются, почему я такого низкого мнения о мелком бизнесе (особенно о мелком русском бизнесе в штатах).
    Ну вот ты же понимаешь, что увольнение людей приведет к еще большей безработице, а безработица - к снижению покупательской способности населения, которая скажется на тех же магазинах. :) Так что тут палка о двух концах.
    О, спасибо за сайт Etsy! Очень интересный. Помимо покупок, там можно потырить идеи для хоуммейд творчества)))
    А в России еще на сайтах футболок есть такая тема - создаешь свой эскиз рисунка на футболку и получаешь процент с продаж! Первые мериджейн были, а сейчас за ними многие еще начали.
    И еще интересная идея с мейкап барами! Часто вечером после работы надо куда то быть при макияже хорошем - на работе краситься ее всегда удобно! Вот бы у нас такие появились... А так еще мне нравится идея с прическами - в Охотном ряду например, там просто маленькие столики и плетут различные косы французские очень быстро и недорого, можно привести себя в аккуратный вид) без записи в парикмахерские и тд)
    Да, я тоже смотрю на такие столики и жалею, что их не было, когда у меня были длинные волосы. :)
    Очень понравилась идея «минимум миниморум». Взяла на вооружение. Спасибо!
    как по мне, продавец - человек далеко не всегда бесполезный. если он знает свое дело, ассортимент, понимает, что может понравиться и что подойдет клиенту. Правда, это чаще случается в небольших магазичиках с постоянными продавцами и покупателями. У меня не раз бывали ситуации, когда я не обращала внимания на вещь, до того, как ее не предлагал померять продавец. И очень часто эти предложения бывают "в тему". Взгляд со стороны полезен, по крайней мере в части предложения альтернативы. Выбор-то все равно за покупателем. Плюс ко всему толковый продавец сэкономит время, если нужна какая-то одна конкретная вещь, или определенного цвета-кроя, которую искать в ворохе выставленного и вывешенного - жуткая растрата времени.
    arcobaleno_ru

    May 2017

    S M T W T F S
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031   
    Powered by LiveJournal.com