?

Log in

No account? Create an account
pen

Игры, стресс, чувства и личное пространство – что нас ждет в 2013



Компания JWT выпустила на прошлой неделе обзор маркетинговых трендов на 2013 годтрендах на 2012 я писала год назад, будет еще пара-тройка постов о том, сбылись ли они). Итак, что ждет нас в 2013 году:

1. «Игромания» как конкурентное преимущество

Строгий распорядок, ориентированность на результат, жесткий тайм-менеджмент, информационная перегрузка утомили многих. Маятник качнулся в обратную сторону – все больше людей заинтересованы в играх, в занятиях, у которых нет определенной цели. Компании разрабатывают игры для взрослых и устраивают для них же игровые мероприятия вроде запусков воздушных змеев.

2. Эра суперстресса.

Жизнь всегда была наполнена стрессом – событиями большими и маленькими. Однако сейчас стресс стал серьезнейшей проблемой, которая тревожит и медицинское сообщество, и правительства. Как правительства, так и работодатели и бренды будут вкладывать все большие деньги в борьбу со стрессом. Например, социально-рекламная кампания The North Face призывает людей выезжать на природу хотя бы на выходных.

3. Разумные предметы.

Предметы повседневного пользования становятся более технологичными, с элементами дополненной реальности. Кроссовки со счетчиками калорий и датчиками пульса, весы, передающие информацию в интернет, интерактивные холодильники, футболки с обогревом, часы с GPS, очки с дополненной реальностью, «умные дома» – наше взаимодействие с ними становится все более интересным, приятным и полезным.

4. Предсказуемая персонализация.

Все проще становится собирать данные о нас, потребителях, и все дешевле их обрабатывать. Это значит, что бренды смогут предсказывать то, что нам нужно и как мы себя поведем. Они также смогут производить товары, которые четко отвечают нашим потребностям, и эффективно продавать их нам.

5. Смартфоны как отпечатки пальцев.

Смартфоны становятся де-факто нашими ключами, кошельками, персональными консультантами по здоровью и так далее. Скоро они станут фактически отпечатком нашей личности, индивидуальными, как отпечатки пальцев.

6. Взрыв ощущений.

Люди все больше времени проводят в виртуальном мире, из-за чего все более ценят стимуляцию чувств. Маркетологи стараются воздействовать на все чувства – обоняние, осязание и т.д., чтобы привлечь внимание к их товарам. В Сеуле, например, компания Dunkin’ Donuts встроила особую систему в городские автобусы – аромат кофе распространяется каждый раз, когда играет реклама Dunkin’ Donuts.

7. Продажи везде.

Шопинг больше не совершается только в специально отведенных местах. Мобильные технологии позволяют продавать и покупать везде, где только можно. В ноябре в Торонто был создан «виртуальный магазин игрушек» в подземном переходе – на двух стенах размещались 3D фотографии игрушек с QR кодом. Покупатель может сканировать код и оплатить с кредитной карты, игрушки потом доставляются бесплатно на дом.

8. Сила ближних (Peer Power)

Растет рынок продаж без посредников, причем развивается он в самых разных областях – от туризма до образования и перевозок. Например, «кауч серфинг» - сети бесплатного жилья для путешественников, растут с каждым годом и меняют сферу туризма. То же относится и к частным гидам, и к образовательным роликам в интернете.

9. Защита личного пространства в общественных местах.

Сейчас приходится по умолчанию жить публичной жизнью. Даже если вы того не желали, ваша фотография из бара или магазина может оказаться в социальных сетях. Необязательно при этом снимают вас – вы можете просто оказаться в чужом кадре. Разрабатываются разные варианты того, как этого можно избежать. Например, в Аргентине компания Norte Beer поставляет в бары охладитель для пива с фотоблокировкой. Он реагирует на фотовспышку и испускает яркий свет – таким образом, вас будет не различить на чужой фотографии.

norte-photoblocker-4

10. Здоровье и счастье: рука об руку.

Счастье воспринимают как неотъемлемую, если не основную часть здоровья. Счастливый человек – более здоровый, а здоровый – более счастливый.

А вот интервью с представителем JWT о трендах 2012 года применительно к России:


Comments

«виртуальный магазин игрушек» в подземном переходе - потряс
Да-да, почему то именно этот пункт впечатлил и зацепил :) Наверное, пора завязывать с новогодними закупками...
:)) А я сразу стала придумывать умный холодильник со специальной функцией, который выдавал бы только продукты, предписанные диетой, а как только кто-то берет что-то не то и не вовремя - отправлял бы электронное письмо врачу и тренеру. :D
Интересно, спасибо!
:) Я бы сказала, что более менее новый пункт здесь - защита privacy в публичных местах. Все остальное было и в 2012, в общем-то.
Надеюсь, до нас не доберется эта манера рекламировать кофе с запахом. Мне так не нравится запах кофе... :(
:))) Надо же! Я не пью кофе вообще больше 15 лет, но мне очень нравится запах.
Да он всем почти нравится! Поэтому мне регулярно дают понюхать что-то кофейное с криками "ой, как классно пахнет"! :) И тут моя доверчивость и любопытство играют злую шутку! :)
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com