?

Log in

No account? Create an account
work

Непредсказуемость успеха - что с этим можно сделать?

"Как такое может быть в ТОПе?" – часто задавемый вопрос не только в ЖЖ. Почему Гарри Поттер? Что особенного в Hello Kitty? Так ли хорошо поет Джастин Бибер? И разве Мона Лиза действительно настолько прекрасна, насколько она знаменита?

Нет, конечно, задним числом всегда можно найти множество объяснений. Однако, эти объяснения чаще описание того, ЧТО произошло, а не ПОЧЕМУ оно произошло. Да, за iPhone и Starbacks стоят усилия (и уловки) маркетологов. Тем не менее, есть масса провалившихся товаров и обанкротившихся компаний, в продвижение которых вкладывались сравнимые деньги.

Предсказания очень часто не работают. Я уже писала об ошибках экспертов и том, надо ли им доверять, а тут нашла отличную лекцию главного научного сотрудника Майкрософта, Дункана Ватта - "Миф о здравом смысле". Основную мысль Ватт в выступлении убедительно доказывает. Здравый смысл хорошо работает в повседневной жизни, но очень плохо в сложных ситуациях, так как есть ошибки, которые люди допускают автоматически и постоянно. (Например, непроизвольные ошибки восприятия и доверчивость и ложная убежденность). Поэтому полагаться на здравый смысл следует с осторожностью, особенно делая прогнозы на будущее.

То, что крайне плохо поддается прогнозам (так плохо, что лучше и не предсказывать):

  • технологические тренды,
  • политические революции,
  • экономические кризисы,
  • бестселлеры, музыкальные и кино-хиты,
  • популярные товары (услуги).

    Поэтому на вопросы первого абзаца правильный ответ – случайность. Но если это случайность и вы не можете успех предсказать, как вы можете развивать свое дело? Когда все неопределенно, лучший выбор – учиться отслеживать ситуацию и быстро реагировать.

    Так, например, поступает Zara. Сначала они смотрят, что популярно вот прямо уже сейчас. Посылают своих представителей не только на модные показы, но и просто в магазины, смотреть, что продается и что покупают. Представители возвращаются с кучей идей. Дальше Zara выпускает много небольших партий разной одежды – цвета, покрой и т.д. и отправляет в магазины. То, что пользуется спросом, производят в бОльшем количестве, то, что не пользуется спросом, убирают с витрин и перестают производить. Теряют на этом немного (для крупной компании, само собой), потому что изначально выпускают небольшие партии.

    Конечно, это требует особо слаженной и быстрой работы дизайнеров, закройщиков, производства и доставки в магазины. Но пока отлично действует.

    Когда я говорю о маркетинге, продвижении, продажах, методах ведения блога и т.д., нередко встречаю недоверие и разочарование. У одних оно на лицах написано, другие вслух говорят, мол, зачем столько разной работы, когда можно, как (и дальше называют фамилии), которые добились всего из-за чистого таланта, никак себя не продвигая. Да не вопрос, если вы настолько талантливы, флаг вам в руки. Но этот успех вам никто не гарантирует. Маркетинг же и регулярное грамотное продвижение (товара, услуги, блога, себя самой на работе) может, и не сделают вас звездой первой величины. Однако, дадут возможность достойно заработать и в какой-то степени контролировать ситуацию.

    Сложно ли это? Если вы водите машину, вы делаете то же самое каждый раз, когда садитесь за руль - следуете правилам, при этом наблюдаете за ситуацией и быстро реагируете. Поначалу сложно. Затем - автоматически.


  • Comments

    В одной книжке (не помню точно, в которой) прочитала я следующее утверждение: тренды моды имеют много общего с ситуацией на финансовом рынке.
    Насколько мне известно, какое-то время назад проводились некоторые работы по детерминированному хаосу в отношении финансов. Но эти исследования требуют не тольсо/столько финансов, сколько специалистов очень высокго уровня, подготовленных в разных областях. Возможно, и сейчас ведутся, не знаю (кстати, а ты - не знаешь?)
    Наверное (к сожалению!), в области моды вряд ли кто-то сподобится провести что-то похожее :(((
    Ведутся постоянно. Но - результатов пока нет. Слишком много информации надо получить и обработать, чтобы понять, что чашка уже полная и будет последняя капля или еще можно лить. :)
    :) Пожалуйста! :)
    Здравствуйте!
    Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
    "Когда я говорю о маркетинге, продвижении, продажах, методах ведения блога и т.д., нередко встречаю недоверие и разочарование."

    Я тоже. Очень много людей уверены, что хорошая вещь в продвижении не нуждается. О ней и так все каким-то чудесным образом узнают.
    Угу. В нашем переполненном информацией мире.
    Именно! Вы меня понимаете. :)
    Вопрос только всегда возникает -как быть с тем чего еще нет? Понятно что методика запуска технологий похожа. Берется перспективная технология и обкатывается на рынке. Пойдет -да, не пойдет - свернем. Но этот подход годится тогда когда нам абсолютно неважно почему не пошло.
    Если важно, почему не пошло - исследуйте реакцию клиентов и рынок. Масса методов - от фокус-групп и опросов до магнитно-резонансной томографии.
    Переживаю, что томограф не даст полной картины ))) Замечательно ответили )))
    О, сейчас передовые исследования в маркетинге как раз проводятся, минуя слова - исследуют реакции мозга.
    Да-да.)) Нейрофизиология положила этому начало! Хотя нн всегда исследование поведения покупателя, основанное на регистрации активности отдельных участков мозга, выглядит однозначно, но будущее явно за этим методом вкупе с усовершенствованными психологическими опросниками
    <<Когда я говорю о [...] методах ведения блога>>

    все выстроенные по каким-то методам блоги
    скушны как рецепт приготовления манной каши
    цепляют исключительно естественные и неподдельные эмоции

    если бы можно было узнать формулу успеха
    то планету постиг бы коллапс
    ибо единицы успешных есть паровозы, тянущие за собой миллионы вагонов с неудачниками

    иначе - никак

    Ура. У нас все впереди.

    бестселлеры, музыкальные и кино-хиты,

    Цитата

    Совершенно верно. Их прогнозировать трудно. Но это же здорово!
    Значит, мои писанию тоже могут стать популярными. Так?

    Re: Ура. У нас все впереди.

    Могут. С какой вероятностью - не знаю. :)

    все впереди.

    Я тоже не знаю, с какой вероятностью...
    Оно и хорошо.
    Интересная статья. Хотела также прочитать статьи, на которые вы дали ссылки и... не смогла, начала читать первую статью и через минуту закрыла сайт из-за мельтешащей справа ленты из твиттера. Больше туда не тянет, хотя знаю что именно там ваши интересные статьи. Может подскажете как предложить разработчикам отключать ленту твитов? :)
    :) Да, я уже слышала жалобы на ленту твиттера. Я сама на нее не обращала внимания, пока мне не сказали, что она мешает. Тут же тоже стала ее замечать. Потом, правда, прошло. :)
    :) Если читать с компьютера, то в принципе не сильно отвлекает, а вот на планшетах почти 1/4 экрана лентой занята. Попробую читать с обычного стационарника, может тоже не буду отвлекаться.
    У меня чаще вопрос возникает в другом. Ну вот как можно успевать делать работу и свою (съемка, обработка), и маркетолога, и менеджера и еще бог знает кого (мы говорим о маленьком, личном бизнесе фотографа). Т.е. понятно, что нужно все это делать, но как и когда мне совершенно непонятно =) Ибо если я сосредотачиваюсь на съемках, обработке, самообразовании - маркетинг летит в тартарары, если на маркетинге - висят заказы, обработки и прочее =) Вот уж который месяц не могу дурацкий плакат сверстать. Эх.
    Да, это действительно проблема. Еще и жить надо при этом - работой жизнь не ограничивается. Жесткий тайм-менеджмент, я думаю, на этапе обучения. И жесткий умный отбор, где и как вы делаете маркетинг. Потом, когда над маркетингом вам не надо будет много думать, тайм-менеджмент можно сделать менее жестким. А отбор оставить. :))
    Аналогия с вождением -- красива!!
    :)) Спасибо! :)
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com