?

Log in

No account? Create an account
pilot

12 композиционных приемов в фотографии (с примерами)

Я бы не все эти приемы назвала композиционными, но раз так нас учили в Академии фотографии, то пусть такими и называются. Как сказали, три-четыре композиционных приема в фотографии делают ее добротной. Шесть-семь - шедевром. :)



1. ГАРМОНИЧНОЕ СООТНОШЕНИЕ ОБЪЕКТ-ФОН (фокус на нужном объекте, единая тональность).


Владимир Мельник.


Бегом из осени. (c) arcobaleno-ru.livejournal.com

2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ БЕСПОРЯДОК в обыденной ситуации (или новый, иной взгляд на вещи, вскрытие изюминки)

© ICRC / M. Yerow

3. ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ (кадр делится на 9 равных частей, сюжетно важные объекты "размещаются" по пересечениям линий, обеспечивая гармоничное деление кадра)


Marco Kokic.


Владимир Мельник.


(c) arcobaleno-ru.livejournal.com

4. РАСФОКУС (творческое использование глубины резкости - когда основной смысловой объект фотосюжета находится в резкости, а остальные размыты.)


Marco Kokic.


© Getty Images/ICRC/Jonathan Torgovnik

5. ПРОВОДКА (движущийся объект остается резким, а фон несфокусирован)


Владимир Кудрявцев.

6. СИЛУЭТ (четкий силуэтный рисунок основного объекта съемки, цветом или светом отделяющий от фона)


Фан Хо.


Владимир Мельник.

7. ОТРАЖЕНИЯ И ТЕНИ (такие же важные части сюжета и композиции, как объекты и фон)


© Getty Images/ICRC/Jonathan Torgovnik




Владимир Мельник.

8. ЧЕТКАЯ ПЕРСПЕКТИВА (может быть линейной и тональной)

Линейная:


Грозный. (c) ICRC

Тональная:


Владимир Мельник

9. КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ (пиковый момент развития ситуации - перевод статьи Картье-Брессона)


Владимир Мельник.



10. ФРЕЙМИНГ – работа с границами кадра:

- отрезка кадром сюжета, объекта съемки,

Владимир Мельник.

- вокруг сюжетного объекта создается рамка за счет других элементов кадра


(c) arcobaleno-ru.livejournal.com


Marco Kokic.



- фрейминг переднего плана – использование объектов на переднем плане,
чтоб подчеркнуть план и создать глубину пространства, резка объекта по несуществующим границам


Владимир Мельник.

11. РАКУРСНАЯ СЪЕМКА (необычность направления взгляда при съемке)


Иран. Владимир Мельник.


Александр Родченко

12. РИТМ (порядок графики и порядок смысла могут гармонировать, а могут конкурировать: отдельные объекты могут выбиваться из общего ритма).


Фотоотчет Альберто Каиро: 30 лет в Афганистане.


(c) ICRC



.
Владимир Мельник.

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
Посмотришь на такое, и сразу одновременно хочется схватить камеру и скорее тоже сделать красоту, и больше не брать камеру в руки, потому что так круто никогда не получится. ;)

Спасибо за подборку!

Отдельное - за "тональную перспективу". :)
Очень хорошо тебя понимаю. :))

У Мельника чудесные фотографии, он постоянно путешествует по разным экзотическим местам и всякое замечательное привозит. :)
спасибо за подборку!
Спасибо, за статью, очень полезно и красиво. Оказывается, некоторые правила я использую интуитивно, а для некоторых у меня слишком плохая фототехника:))
Да здесь не требуется никакой особенной фототехники - вот именно чтобы принципы использовать. :) Качество фото в целом - да, возможно. Но даже с глубиной резкости на большинстве фотоаппаратов, по-моему, вполне можно работать.
Большое спасибо!
Вроде и знала об этом, но лишний раз вспомнить не помешает, да еще и примеры чудесные! :)))
Да, я и сама с удовольствием свежим взглядом посмотрела.
Эм... Я, конечно, прошу прощения... Не знаю чему уж там в Академии сейчас учат. Но название поста не соответствует содержанию. Большинство позиций тут названных, можно отнести к композиционным приемам, принципами являются, может 2 или 3. А такие вещи, как проводка - это техника съемки... Как фотографу и редактору по образованию уж очень "режет глаз". =)
Согласна, меня тоже смущает их отнесение к принципам, поэтому я их в тексте назвала приемами. Однако, решила не менять название лекции. :) С другой стороны, в Академии фотографии работают фотографы, а не филологи.
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
спасибо! Очень полезно! и фото интересные!
удачные примеры.

Отличные примеры

Спасибо.
спасибо) крутецки!

Последнее фото - это Персеполис

Столица персидской империи, основанной в 6 в. до н.э.?

Re: Последнее фото - это Персеполис

Судя по подписи к фотографии на сайте у Владимира - да. :)
ужасно, конечно
как подумаю, что в момент съемки мне надо кадр на 9 частей разделить и "сюжетно важные объекты" разместить на пересечениях линий - аж дух захватывает. это ж какие героические люди - фотографы...

вопрос

а подскажете, где поподробнее об этом:
"3.ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ (кадр делится на 9 равных частей, сюжетно важные объекты "размещаются" по пересечениям линий, обеспечивая гармоничное деление кадра)"?

Re: вопрос

Это как-то основано на золотом сечении, деление кадра на 9 (что обеспечивает соотношение 2/3 к 1/3 на пересечениях) воспринимается гармонично человеческим глазом.
все верно. замечу лишь,что раньше была куча советских книжек по фотокомпозиции и там про это писали
О, у меня как у Златеники, и хочется и колется!

Наверху где-то было про "надо читать книги, а не статьи про 100 шедевров". Я всю жизнь как раз была за такой основательный подход -- пока не обнаружила, что после статьи про 100 шедевров/12 приемов/6 секретов гораздо легче просто взять и пойти фотографировать.

Вчера об этом думала, когда увидела, что Ив взялся учить японский и радостно вручила ему кипу своих учебников. Он на меня посмотрел как на сумасшедшую, поблагодарил и пошел делать свои онлайновые уроки по хирагане, пять минут в день. И прав ведь! Я со своими учебниками уже шесть лет как на уровне douzo yoroshiku onegaishimasu, потому что закапываюсь в омнизм (с)Алика.
:)))) Какой Ив мудрый не по возрасту!!! :)) Да, я с тобой очень согласна. :)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com