?

Log in

No account? Create an account
work

Издевательская реклама: в чем эффективность?

Место в очереди за iPhone на Риджент-стрит в Лондоне продавалось дороже самого iPhonе. 1000 фунтов в начале очереди, подешевле в конце. Очереди были длинными, вставали за три дня до объявления продаж. Фанаты – они и есть фанаты, известное дело. В США нанимали студентов и безработных за 200 долларов в день, чтобы те в очереди постояли.

Все в курсе, что Apple отсудили у Samsung, своего самого серьезного сейчас конкурента, более миллиарда долларов за копирование дизайна и технологий. Самсунг же на днях запустил серию издевательских рекламных роликов (один из них ниже).

Я наткнулась на дискуссию в блоге американского маркетолога-яблокофила. Его, по вполне понятным причинам, задели эти ролики. И как маркетолог он считает, что этот подход навредит самому Самсунгу, поскольку фанаты Эппла вовсе не испытают положительных чувств к компании, которая их выставляет в таком неуважительном свете. И не захотят покупать ее смартфоны, какими бы прекрасными те ни были.

Собственно, ролик:



Для тех, кто не знает английский: в очереди восторженно обсуждают новые фишки iPhone, на улице ребята с Самсунгами передают друг другу музыку, просто прикоснувшись телефонами, парень с Самсунгом в очереди держит место для других – оказалось, для родителей (читайте это как iPhone – для "стариков"). Параллельно рассказывается о новинках в Самсунге, которых в iPhone нет. В конце мужчина из очереди неуверенно говорит, что в iPhone они тоже будут в следующий раз.

Правда ли, что не стоит издеваться над потенциальными покупателями? Как ни странно, ответ неоднозначен. Есть исследования, что злость усиливает наше желание.

Но я как раз не думаю, что в случае с Самсунгом расчет идет на переманивание фанатов iPhone. Люди, готовые заплатить за место в очереди больше, чем за саму вещь, так просто не купятся. Придумают кучу оправданий тому, почему iPhone лучше, вплоть до самого банального (и эффективного!) "Он мне больше нравится". Но не надо забывать, что есть масса людей, которые не определились, не настолько привязаны к Эппл, пользуются Motorola, HTC и другими брендами. Или просто не любят Эппл. И для них как раз сработает.

К чему я это? Вовсе не нужно, чтобы реклама была привлекательна для всех. Вам вряд ли нужен ВЕСЬ рынок. Завоевать полмира, возможно, не так круто, как завоевать весь мир, но с точки зрения издержек и прибыли – выбирайте полмира. :)



Также на эту тему:
  • Маркетинговые ошибки, бывает, обходятся дорого
  • United разбивает гитары и делает рекламу: самый неожиданный маркетинговый урок
  • Хотите Гуччи? Кто вас проигнорировал?
  • Comments

    Page 1 of 2
    <<[1] [2] >>
    Реклама, кстати, хоть и издевательская, но не оскорбительная:)
    Наверное, все-таки тут индивидуально. Тот маркетолог-яблокофил был весьма задет. :)
    я вот как раз из тех, кто в итоге купит самсунг, в очередной раз подумав: ну еще, стоило бы убиваться из -за айфона. Так что реклама для меня, :)
    И для меня, поскольку я не люблю Эппл вообще, причем именно за их маркетинговую политику, из-за которой у них такие вот приверженцы, что с сектантами граничат. То есть, с Самсунгом получаюсь на одной стороне.
    Да, мне тоже кажется, что реклама рассчитана на неопределившихся. Особенно на тех, кому жалко переплачивать за айфон.
    Меня всегда куда больше интересовало, на кого рассчитана сексистская реклама. Недавно на моей станции метро повесили большой плакат, где плохо нарисованная красотка с оголенным задом и прочими атрибутами рекламирует... доставку пиццы. Неужели пиццу заказывают только мужчины? Какой смысл отталкивать клиентов женского пола? Или это просто безвкусица и непродуманность? Не понятно.
    знаете, а меня вот поражает, что в последнее время частные вузы не очень высокого уровня в рекламе тоже используют фотографии красивых девушек. сегодня видела большую рекламу, на которой девушка была с голыми плечами, то есть на том, что не попало в кадр подразумевается отсутствие одежды
    А я как раз себе купила Самсунг Галакси:) Выбирала-выбирала между айфоном и андроидом, и выбрала второй.
    Понимаю вас. :)
    Если верить Дэвиду Огилви, то реклама вообще не должна кого-то переманивать. Ее предназначение, в первую очередь, укрепить позиции товара среди приверженцев.
    Если верить. :)
    Да, я тоже анти-огрызочник. :)
    Ни один человек, совершивший дурацкий поступок, никогда не сознается в своей дурости. Наоборот, станет упорствовать еще больше.
    Такая контрреклама сработает только в пользу Яблока. Их фанаты еще боле сплотятся перед лицом нападок сильного врага.
    А вы точно прочитали мой пост? Я и написала, что эта реклама не рассчитана на фанатов Яблока.
    У меня через дорогу от офиса яблоСтор. Последние два релиза яблоФона у нас ажиотажа практически не было и толпы больше человек 15-20 не наблюдалось.

    Разумеется не потому что Ябл непопулярен. Я думаю у нас его большинство по-интернету заказало, а в очередях наверное по большей части стояли или приезжие или фанаты настолько шизанутые, что им именно в "родном" магазине надо яблофон купить, точно такой же в волмарте через дорогу (и на $20 дешевле) их не интересует впринципе.
    Когда я гуглила фото очереди, натыкалась на много интервью с вполне неприезжими фанатами, которые за три дня начали кэмпинговать у яблосторов, да и чтобы нанять кого-то постоять за тебя в очереди, надо знать, где нанимать в чужом-то городе. :) Но про ваш город, конечно, не знаю. :) Даже, собственно, не знаю, где ты территориально работаешь. :)))
    Платить за место в очереди, чтобы купить яблофон? О_о Сколько дураков, прямо поле чудес.
    Я живу по принципу: если нет разницы, зачем платить больше.
    Так разница есть. Начать пользоваться вещью сегодня или завтра, в числе первых или последних, этой вещью или другой похожей. Помимо функциональности есть масса параметров, которые имеют значение для людей. Не для всех, конечно, но для большинства.
    а самсунг вообще по красоте с аплом разрулил - читала, они свои проигранные полтора миллиарда отправили мелочью в фурах.
    Увы, вот это точно была утка. :) Но идея прекрасная. :)) Но утка. :))
    Согласно новому закону шутки над сектой яблочников будут приравнены к оскорблению чувств верующих.

    мама купит мне коозу я тебе не покажу

    скажу сразу у меня самсунг дуос))
    там есть все функции которые мне нужны (и еще три вагона функций о степени нужности которых я даже не подозреваю) и самое главное мне он нравится - а если нет разницы - зачем платить больше)))
    вообще если смотреть на картину издалека, с Марса например, или представить что прошло много лет и появился какой то другой более забористый бренд , или просто с точки зрения практичной домохозяйки у которой за последние два года 7 телефон (предшественники были утоплены, заботливо принесены маме в туалет и уронены на кафель, просто залиты вареньем и тд)- то вообще выглядит пардон как мерянье .. ммм .. телефонами. Детский сад ей богу)) у меня машинка круче - она у меня красная, а у меня зеленая но у нее есть веревочка, а у меня кузов откидывается , а у меня, а у меня.

    Re: мама купит мне коозу я тебе не покажу

    :) Это исключительно пузомерки и понты, да. Вернее, пузомерки и понты, на которые завязана ценность собственной личности и собственное место среди окружающих, что, в общем, грустно, если подумать.
    купил месяц назад с3 за 23к, и не жалею. Искренне жаль яблофономанов - жертвы моды.
    Среди моих знакомых фанатов эппл я всегда слышала только один аргумент: "Мне это удобно!" :)
    А однажды мы приехали на съемку, дизайнер из агентства подошел к нашему ноутбуку и отшатнулся воскликнув: "Это не мак, о господи!!" ))
    Ыыыы!!! Какая прелесть! :))))

    Разочаровавшийся яблофил((

    Я разочаровавшийся яблофил(((. Даже не могу сказать, что прям таки фил, но пользователь...Третий фон мне нравился (видимо сработал эффект неожиданности -я такого еще не видела), ждала четвертый. Думала: " Ну вот, сейчас apple все доработает, оснастит и выпустит шедевр." Получив его в подарок, мягко говоря, разочаровалась. Но, даренного коня не осматривают тщательно, поэтому пользуюсь. Уже всем сказала, что больше яблоки не ем, чтобы ненароком опять не подарили, а то придется пользоваться. С удовольствием поменяю его на другую модель, при возможности.
    Реклама мне понравилась. Смешно и правдиво.

    Re: Разочаровавшийся яблофил((

    Да, если не привязываться к Эппл по другим причинам, с точки зрения технологий айфоны уступают.
    Page 1 of 2
    <<[1] [2] >>
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com