?

Log in

No account? Create an account
work

Навыки и умения, необходимые для успешной карьеры - 1

Есть общие навыки, которые вам безусловно нужны, где бы вы ни работали и где бы ни хотели работать. И, не устаю повторять, эти навыки вы можете отрабатывать где угодно. Даже если вы сейчас вынуждены работать на работе, которую ненавидите. А некоторые навыки - даже сидя дома. Получить (или успешно создать) работу вашей мечты вам будет потом намного проще.

Нашла в архиве распечатки, которые готовила для себя и для начальника, когда мы набирали сотрудников. Ссылки за давностью лет уже потерялись, однако, как основа этот список хорош. Хоть он и не полный. Так что feel free добавлять то, что вам нужно развить, усовершенствовать или, наоборот, на что вы можете опираться, потому что это ваша сильная сторона. :)

Коммуникационные навыки

  • Приветствовать, представлять себя, представлять других публике
  • Демонстрировать продукт или услугу, продавать
  • Вести переговоры, торговаться, убеждать, не раздражая окружающих
  • Вести телефонные разговоры/переговоры
  • Отчитываться, четко и кратко доносить информацию, разъяснять
  • Слушать
  • Проводить интервью, получать мнения, добывать информацию
  • Владеть навыками грамотного письма и литературной устной речи
  • Выражать идеи с помощью изображений, составлять понятные диаграммы, таблицы
  • Готовить четкие, просто и логично написанные материалы и презентации
  • Активно участвовать в групповых дискуссиях, при этом не подавляя других участников
  • Выступать публично

    Навыки личного общения

  • Поддерживать групповое общение, сотрудничество и взаимопомощь
  • Эффективно общаться с коллегами, клиентами, начальством и подчиненными
  • Высказывать чувства в приемлемой форме
  • Понимать чувства других
  • Анализировать собственное поведение и поведение других в групповом общении и действовать соответственно
  • Открыто признавать свои ошибки и брать на себя ответственность за свои действия
  • Открыто признавать достоинства других, уметь хвалить и поощрять за хорошо сделанную работу
  • Рассказывать о своих успехах и достижениях, не переходя границу похвальбы
  • Критиковать конструктивно, предлагая поиск решения
  • Реагировать на критику без обид и оскорблений
  • Поддерживать и защищать личные границы, уважая личные границы других

    Навыки принятия решений

  • Понимать шаги, необходимые для процесса эффективного принятия решения
  • Принимать ответственность за решения
  • Быть в состоянии принимать решения, не поддаваясь давлению
  • Оставаться гибкими в принятии решений
  • Различать важные и неважные факторы для принятия конкретного решения
  • Добиваться последовательного исполнения решений
  • Оценивать результат и эффективность решения, изменять неэффективные решения
  • Объяснять другим непопулярные решения

    Навыки решения проблем и разрешения конфликтов

  • Предвидеть возможные проблемы
  • Определять суть проблемы и возможные/очевидные причины
  • Определять желаемую цель, возможные варианты решения и выбирать наиболее подходящие к ситуации
  • Разрабатывать планы по внедрению решения
  • Продумывать нетипичные подходы к решению проблем
  • Адаптировать личное поведение к нормам и традициям коллектива
  • Оценивать и осознавать суть конфликта (ситуационный, психологический, иерархический, конфликт личных норм и т.д.)
  • Создавать выигрышную ситуацию для обеих сторон конфликта (работать над решением как партнеры, а не как противники)
  • Проводить свою линию, не поступаясь своими интересами, но уважая интересы другой стороны (appropriate assertiveness with respect to interests of others)
  • Осознавать и контролировать свои эмоции
  • Контролировать невербальное выражение эмоций
  • Управлять стрессом
  • Быть готовым прощать
  • Быть готовым идти на компромиссы и смотреть на общую, а не личную выгоду

    Навыки критического мышления

  • Непредвзято наблюдать, замечать, осознавать происходящее
  • Собирать информацию, отсеивая ложную или неподтвержденную
  • Определять важные, относящиеся к делу факты и явления, и те, которые не важны или не относятся
  • Находить общий принцип, который стоит за взаимосвязанными фактами или явлениями
  • Выделять приоритеты
  • Применять разные подходы к анализу (анализировать с разных сторон)
  • Делать выводы и заключения, основываясь на информации, которую можно измерить, оценить и подтвердить
  • Проверять выводы на обоснованность, логичность, непротиворечивость, соответствие контексту
  • Знать об ошибках мышления (cognitive biases) и по возможности предотвращать их влияние

    Навыки работы в команде и организации мозговых штурмов

  • Мотивировать членов команды сосредотачиваться на общих, а не личных целях
  • Понимать сильные и слабые стороны членов команды, использовать сильные стороны для командного развития и страховать слабые стороны
  • Перед мозговым штурмом определять задачи, которые нужно решить
  • Четко доносить до каждого, какие задачи стоят, и проверять, поняли ли
  • Поощрять активную дискуссию и свободное выражение мнений
  • Держать дискуссию в рамках обсуждаемых вопросов, не позволять "растекаться мыслью по древу"
  • Давать конструктивную обратную связь
  • Выделять важные и наиболее подходящие для поставленных задач идеи
  • Благодарить и хвалить членов команды за активное участие в мозговом штурме

    В следующей части - навыки обычного и финансового планирования, творческие, научные, организационные/управленческие, личное развитие и еще кое-что по мелочи. :)



    Также на эту тему:
  • Счастье скучной работы: можно ли без "надо" и "через силу"
  • Всегда работайте на себя.
  • Непроизвольные ошибки восприятия: "всё, что мы слышим, — это мнение, а не факт; всё, что мы видим, – лишь перспектива, а не истина".
  • Comments

    какой бредовый пост

    Всякий раз когда любой из нас обращает своё внимание на опубликованные где-либо материалы на предмет, касательный различных видов трудовой деятельности и требований, выдвигаемых современной эпохой, по отношению ко всем тем, кто в них занят или собирается это сделать, ему в глаза бросаются такие слова как ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ, ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, НАЦЕЛЕННОСТЬ НА УСПЕХ, УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ, ЖЕЛАНИЕ ХОРОШО ЗАРАБАТЫВАТЬ и т.д. и т.п.

    Наверно для отдельных высокотехнологичных производств и достаточно небольшого числа специалистов самого высокого уровня всё это в значительной мере справедливо и правильно, но что касается подавляющего большинства остальных, то всё это от них требуется в достаточно незначительной степени и на самом деле ЯВЛЯЕТСЯ МИФОМ . Их потенциальным и реальным работодателям по большей части нужно нечто другое.

    Миф № 1 Высокий уровень образования


    Высокий уровень образования предполагает собой не только обладание знаниями в какой-то одной сфере или и области, но и целом ряде других - в том числе и таких как охрана труда, нормы техники безопасности, трудовое законодательство, круги должностных обязанностей тех или иных лиц, нормы обеспечения всеми необходимыми материалами, расценки и нормы оплаты труда, а так же много чего другого. Но чем большим объёмом подобных знаний Вы будете обладать, тем больше у Вас будет поводов требовать от работодателей или представляющих их лиц чего-то Вам полагающегося и обязательного. По этой причине работодатель заинтересован не в таких работниках, которые имеют высокий уровень образования, а в таких, которые имеют уровень образования, вполне достаточный для того, чтобы справляться с вменёнными им обязанностями, но никак не более. (Если перед каким-то работодателем в связи с возникшей производственной необходимостью встанет потребность повысить уровень образования определённых групп своих работников, то предпочтительнее всего ему будет сделать это не посредством набора кого-либо более образованного и хорошо подготовленного, а путём осуществления переподготовки кого-то им ранее нанятого - дачи им знаний в каких-то очень узких и ограниченных областях, но никак не в общеобразовательном и многопрофильном плане).


    Миф №2 Дисциплинированность


    Всякий по настоящему дисциплинированный работник является очень требовательным и не только по отношению к себе или своим подчинённым, но и по отношению к своим начальникам и работодателям. По этой самой причине всякий работодатель заинтересован во в меру дисциплинированных работниках, которые бы время от времени допускали её нарушения в чём-либо достаточно незначительном. (Вырабатывая в таких работниках комплексы вины или угрожая тем, что что-либо подобное не будет им прощаться в будущем, им можно легко затыкать рот и безбожно эксплуатировать при всяком случае возникающей надобности - путём оставления сверхурочно или побуждения к выполнению чего-то не входящего в круг их обязанностей и никак не оплачиваемого).


    Миф № 3 Профессионализм


    Всякий профессионал знает себе настоящую цену и по этой причине если ему начнут не доплачивать и не обеспечивать чего-то положенного, то он, не долго думая, развернётся и уйдёт туда, где ему станут платить больше и уважительнее к нему относиться. По этой самой причине всякий работодатель заинтересован в том, чтобы иметь у себя минимально допустимое количество настоящих профессионалов и максимальное количество таких работников, которые не вполне освоились в своей сфере деятельности и по этой причине чувствуют в ней себя не очень уверенно. (Последним всегда можно платить по минимуму, всячески спекулируя при этом на их страхах и опасениях по поводу их дальнейшего будущего. А в ситуациях, когда таким удаётся сплотиться и встать на путь организованной борьбы за свои права, организовать их массовые увольнения и через какое-то время набрать новых столь же не вполне полноценных работников из числа уволенных из каких-либо мест и мечущихся туда-сюда в поисках какой-то работы).


    Миф № 4 Нацеленность на успех


    Всякий человек, который по настоящему нацелен на успех, всякий раз после достижения чего-то конкретного для своего работодателя желает получения от него в замен и в качестве вознаграждения чего-то не менее конкретного и вполне достойного. По этой самой причине работодателю прежде всего нужны не те кто по настоящему нацелен на достижение успеха, а безмозглые простаки, готовые что-либо для него делать в обмен на пустые и ничем не обеспеченные обещания.


    Миф № 5 Умение работать в команде


    Всякий, умеющий и способный работать в команде, прежде чем в вступать в ту или иную из них, в первую очередь узнаёт правила её работы и жизни с целью определения подходят или не подходят они ему и никогда не потерпит присутствия рядом с собой лиц стоящих с ним наравне, но пользующихся разного рода поблажками со стороны кого-то вышестоящего. По этой причине работодателю прежде всего нужны не те, кто умеет работать в команде, а безропотные исполнители любых отдаваемых им указаний, которые бы всегда выражали горячее одобрение любым словам, исходящим со стороны всех для них старших и никогда не говорили им чего-либо в противовес.


    Миф № 6 Желание хорошо зарабатывать


    Всякий, желающий хорошо зарабатывать, желает этого для того, чтобы хорошо отдыхать и жить таким образам каким ему хочется в остающееся нерабочее время - быть хорошо обо всём информированным, иметь возможности для общения со многими другими людьми, живо интересоваться и заниматься чем-либо далеко выходящим за рамки своей профессиональной деятельности и производства. А расширяя свой кругозор и круги общения, такой человек в какой-то момент оказывается вполне способным отыскать и обрести что-то гораздо лучшее, чем то, что он имеет на данный момент. По этой самой причине работодателю прежде всего нужен не тот кто, желает хорошо зарабатывать, а тот, кто был бы согласен на него пахать почти что круглые сутки, забывая обо всём остальном и не имел реальных возможностей для того, чтобы разумно воспользоваться зарабатываемыми им средствами. (Исходя из таких соображений очень многие работодатели вполне сознательно ставят своих работников в такие условия, при которых практически вся их жизнь оказывается поделённой между работой и сном, в промежутках между которыми они могли бы общаться по преимуществу с кем-то себе подобным или со своим телевизором, а для чего-то большего совершенно не имели каких-либо сил и реальных возможностей. Для того же, чтобы те как можно быстрее и неразумнее расходовали зарабатываемые средства на что-либо легкомысленное, модное, общепринятое в своих кругах или обществе и в самом скором времени опять начинали ощущать нехватку в деньгах, им самыми различными и весьма изощрёнными способами осуществляют промывку мозгов.

    какой печальный работодатель. не ходите к нему работать и всё у вас будет хорошо :)
    Вот и у меня такая же реакция :)
    +1
    других нет,вы не в курсе?
    я вам верю. по теории относительности, для вас других работодателей действительно нет.
    А я тогда где работаю? :))))
    И я. :)) И еще энное количество наших знакомых. :))
    блажен кто верует. Конечно, я все это придумал, такого ведь не может быть, потому что не может быть никогда.

    ps теория относительности подразумевает, что все относительно, т.е. и ваше и мое мнение имеет право на существование. Поэтому ваш сарказм неуместен.
    такое есть и очень часто. однако заявление, что других работодателей нет, слишком категорично. что вас всё в крайности тянет?
    теорию относительности я как раз упомянула для того, чтобы подчеркнуть возможность существования бесконечного количества вариантов реальности.
    Нет, просто вы пишете про "подавляющее большинство", а это не аргумент. Подавляющее большинство населения планеты живет за чертой бедности и неграмотно. И что? Или вы думаете, мы про это не в курсе? Или автор поста не в курсе? Тут про то, как не принадлежать к большинству. Чтоб не подавляло.
    Поддержу вас. Думаю, что исключения из описанного есть (может, там и работают все эти прекрасные девушки, мир их дому :) ), но скорее всего, они касаются довольно маленьких компаний, которые больше держатся на дружбе.
    При увеличении бизнеса в бой вступает закон больших чисел и вышеуказанные закономерности :)
    Я работаю в очень большой организации, где все описанное в комментарии вот этого странного комментатора - бред бредовый. А мой бывший начальник, для которого я готовила когда-то этот комплект, сейчас в АШАНе, и ему нужны грамотные, профессиональные и инициативные сотрудники.

    ...10_4 - вовсе даже не прекрасная девушка, а самый что ни на есть ЗВЕРЬ. :)

    Но если тебе тоже попадались такие начальники, для которых это правда - сочувствую, что ж.
    То, что Вы пишете про бред- говорит о вашей аффилированности с точкой зрения высшего руководства, потому что это не бред, а реальная, очень суровая правда жизни.
    +1. Просто потому что определенные качества требуют определенного склада личности. И одно следует из другого.
    И невозможно всем вообще "не быть большинством".
    честно говоря, поддержите или нет, но с описанным рано или поздно столкнется любой человек, который устраивается не по блату, а с улицы. Где то это выражено сильнее, где то слабее. Конечно, в крупных компаниях градус маразма зашкаливает, но есть и маленькие компании, где руководство выбившись из грязи в князи начинает чувствовать себя правителем небольшого государства.

    Есть исключения, это без сомнения. но их ничтожно мало.
    Отличный список того, как можно определить компанию с похабным менеджментом.
    ...которая долго на плаву не удержится :)
    держатся, и еще как.
    Многие держатся. Ибо дураков хватает. Но как долго продержатся и что это за удовольствие - постоянно балансировать на грани (ибо при подобном подходе к персоналу иного ждать не стоит), это другой вопрос.
    не дураков, а я например работал в компании где подавляющее большинство было иногородних, они просто не могли себе позволить такую роскошь, как поиск работы, т.к. им надо было ежемесяно платить за квартиру. Вот и терпели. подозреваю, что мой случай не единственный. А на самом деле просто найти работу-тоже очень непросто, поэтому могут просто держаться за место.
    ну хоть кто-то назвал все эти вещи своими именами..
    +1
    +
    Я тоже давно пришла к такому выводу,что надо не должность преследовать, а навыки автоматизировать.Так более интереснее жить.И видишь себя в процессе.

    Даже идя по улице тренирую навыки ритма и синхронности.Тоже полезное свойство.
    Вот-вот, и любая ситуация может пойти на пользу - всегда есть, чему научиться :)
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com