?

Log in

No account? Create an account
work

Продажи с историями: «Зримый образ и скрытый смысл»

Кружевница: Девушка за работойЗагадки старых голландских и фламандских картин разгадывали на выставке в Пушкинском музее. Объясняли то, что было понятно зрителю того времени, но ускользает от нас.

Вот, например, спокойная картина голландца Габриэля Метсю с задумавшейся кружевницей. Однако, современники Метсю догадывались, о чем она задумалась! Открытая клетка с попугаем символизирует… скажем так, легкомысленный нрав девушки на картине, потерю девственности и приглашение к любовному флирту. :) А если бы птица сидела в закрытой клетке, то означала бы любовное томление.

Были и другие символы. Некоторые исследователям понятны, некоторые – уже нет. Например, картина Брейгеля «Нидерландские пословицы». На заднем плане в воде можно увидеть рыбу с другой рыбой во рту. «Большие рыбы поедают малых» - это символ того, как идет жизнь, у Брейгеля есть даже отдельная картина на эту тему. Но почему бьется головой о стену человек с ножом, зачем пытаются остричь свинью, как овцу, и что означают десятки других деталей картины – непонятно.

Похититель гнездИли Брейгелевский же «Похититель гнезд». В картине наверняка есть какой-то смысл. Молодой мужчина показывает на мальчика, который пытался разорить гнездо и падает с дерева. При этом сам мужчина не замечает, что сейчас свалится с обрыва. Но мораль ускользает – не рой другому яму? Не замечай сучка в глазу ближнего?

Есть, конечно, картины, которые не требуют особого объяснения – «Девятый вал», «Медведи в сосновом лесу» и даже «Мона Лиза». Есть же и те, которые требуют определенного культурного контекста для понимания – многочисленные «Леды и лебеди», «Медузы Горгоны» или, скажем, «Княжна Тараканова» и «Иван Грозный убивает своего сына», не говоря уж о «Черном квадрате».

Таким образом, в некоторых картинах есть эстетика, в некоторых – эстетика с историей. История дает картине глубину, второй слой, дополнительную ценность. Работает это не только с картинами. Например, одна из моих любимых московских достопримечательностей – дом Морозова. Он и сам по себе удивителен и необычен, а уж с чудной историей его хозяина становится еще интереснее. Или я писала о семи ресторанах, предлагающих опыт.

Еще раз подчеркну, что бы вы ни продавали – товар или услугу, продумайте историю. Это может быть ваша история – история бренда. Может быть история материала или дизайна. Все, что дает более глубокий смысл – дает и бОльшую ценность. Пусть удовольствие будет не только для глаза, но и для ума, и для эмоций. :)

Также на эту тему:
  • Дом Морозова: про кутилу и его замок
  • Инструкция для Шахерезад: истории с целью
  • Продавайте впечатления

  • Comments

    Я где-то читала, что про свинью - это намёк на известную поговорку, что жадный и со свиньи норовит настричь шерсти.
    Про человека с ножом точно не знаю, но мне кажется, что это что-то вроде "бессмысленно идти с кинжалом против танка (здесь - против дома)". Но не уверена.
    Интересно, вполне может быть! :) Я думала, о бессмысленности стрижки шерсти со свиньи, а о человеке с ножом, возможно, что необузданный гнев (кинжал) заставляет потом биться головой о стену.
    При этом. мне кажется, многие часто покупают именно историю. Как в случае с Молескинами - сначала тебе хочется блокнот, в котором рисовал Ван гог, и только потом ты понимаешь, что записная книжка сама по себе хороша.
    Факт! :) И среди товаров или услуг, похожих друг на друга, история будет дополнительным привлекающим фактором.
    100%
    я так купила, но ради Индианы Джонса :)
    Спасибо и за эту историю, и за интересные факты о доме Морозова...Я сейчас задумалась, что не знаю как в отношении других вещей, а в отношение картин может быть две истории - внутренняя и внешняя. Внутренняя - это как раз тем символы, о которых Вы написали. Внешняя - это различные истории вокруг самого полотна, его сотворения. Например, так происходит с Моной Лизой, ведь действительно с ней связывают много разных загадок. Хотя точнее было бы сказать - ей навязывают. Это тоже даёт дополнительную ценность, только требует постоянного подновления - новых идей, догадок. Это скорее позолота, которая быстро осыпается и требует нового нанесения. Наверное, и не только с картинами так.
    Совершенно с вами согласна. И, в принципе, работают на интерес и внешняя, и внутренняя истории. :)

    Edited at 2012-09-13 09:28 am (UTC)
    похититель гнезд похож на карты таро: джокер и башни.
    очень похож
    :) Возможно. Я не разбираюсь в Таро.
    Меня тоже такие размышления забавляют с учетом, что Малевич как теоретик искусства написал кучу статей, где в том числе объясняет смысл черного квадрата. На первый вопрос ответ отрицательный.
    Художники давали картинам названия. Если картина называется "Нидерландские пословицы" или "Иван Грозный убивает своего сына", да даже и "Медведи в сосновом лесу", смысл ее достаточно прозрачен. Кроме того, символика была понятна современникам. В нашей жизни символизма меньше, но тоже есть. Представьте, что вы видите картину, где девушка показывает молодому человеку кулак с выставленным средним пальцем. Вы вряд ли решите, что это она таким образом сообщает ему, что он в ее жизни один-единственный и неповторимый. ;)
    Это вам трудно. А средневековому голландскому обывателю было легко. А вот как раз жест со средним пальцем они, возможно, и не интерпретировали бы. Тут все и дело в том, что символика меняется и утрачивается со временем, появляется новая.
    Факт. :))
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com