?

Log in

No account? Create an account
summer

Необычное в привычном

Оказавшись осенью 2004 году в длительной командировке в Женеве, я неожиданно много общалась с колумбийцами. Мне снимали квартиру-студию у колумбийской пары, жившей на том же этаже. Красавица Сорайя, которая выглядела лет на 10 моложе, работала тележурналисткой, ее муж Роберто – архитектор.

Познакомились мы, когда я позвонила Сорайе насчет перегоревшей лампочки в ванной, Сорайя тут же пригласила меня на ужин. За ужином выяснилось, что я не умею танцевать ни кумбию, ни бачату и даже о таких танцах не слышала. Такого Роберто и Сорайя допустить не могли и тут же стали собирать вечеринки, чтобы учить меня бачате и кумбии.

И, конечно, Сорайя рассказывала об их жизни. И вот вы знаете, слушать ее было, как читать Гарсиа Маркеса или Жоржи Амаду. Похожее плетение истории, постоянные вставки «и он был очень похож на молодого человека, которого моя бабушка, когда ей было 15 лет, встретила на площади, выходя из церкви. А церковная площадь знаменита тем, что…» И дальше идет еще одна история, которая как-то связана, а может, и не связана, с бабушкой и молодым человеком, а потом история возвращается к бабушке и молодому человеку, а потом снова кружит.

Ко всему прочему Сорайя и Роберто были родственниками – Роберто приходился двоюродным братом отцу Сорайи. Так что история их любви и брака тоже изобиловала разными тайными встречами, скандалами в семействе, убеганием от родных, отказом от заведения детей, поскольку слишком велик риск генетических отклонений, и так далее, и так далее. (И вы бы видели, как Сорайя, зная Роберто всю свою жизнь, с ним кокентичала!)

Я, собственно, к чему? Я к тому, что тот стиль, который мне казался неповторимым для Гарсиа Маркеса и Жоржи Амаду, на поверку оказался типичной латиноамериканской историей.

Другой пример – скульптор и художник Даши Намдаков. Он, конечно, почти гениален, и поначалу его стиль казался мне невероятно самобытным и оригинальным. Побывав же в Улан-Удэ и Монголии, поняла, что истоки его работ – в типичном для Бурятии и Монголии искусстве, о котором я недавно писала.

И вот здесь интересно – вместо того, чтобы выдумывать что-то «новое и необычное», иногда стоит делать то, что вам лично кажется обыкновенным, простым, естественным, привычным. Это оно для вас такое – обыкновенное и привычное. Для других же людей оно может оказаться сумасшедшее новым.

И здесь – и Иван Царевич и Василиса Премудрая, и Собор Василия Блаженного, и татарское золотое шитье, и уральские сказы, и кубачинское серебро, и гжель-матрешки-хохлома-павлово-посадские платки. Оно же не случайно популярно у иностранцев – они такого не видят, им это ново и необычно. И это, кстати, справедливо не только для искусства.

А натолкнуло меня на эти мысли африканское искусство, о котором в следующем посте. :)

Также на эту тему:
  • 4 неожиданных факта о дизайне: на вкус, на цвет товарищи есть
  • Непривычный дизайн привычных вещей
  • Это необычное бурятско-монгольское искусство
  • Как время влияет на вас? - традиционное творчество и книжные шкафы.
  • ИКЕА: «Вещные ценности».

  • Comments

    Интересно,особенно когда кто-то рядом зажигает тебя.
    А как же внутреннее солнце? :)))
    Ну-с, не  только я на свете свет и заря, надо и других видеть, а мое внутреннее солнце обретет еще несколько квантов передачи света, ну я утрирую...кто-то зажигает, а кто-то потом горит и горит и не сгорает, и рождает интересное творчество.
    Хихи, вот я недавно вспоминала как раз, какими глазами посмотрели на русских знакомые немец и его доминиканская жена, когда им сказали, что если упала вилка, надо постучать ей по дереву, иначе кто-то придет %) Точно, наше привычное для других экзотика, и наоборот.

    Жду поста про африканское искусство, очень интересно! :)
    Вот-вот! :)) Кстати, я слышала эту примету и как необходимость трижды плюнуть через плечо или вообще перекрестить упавшую вилку или нож. :))
    Ой, хорошо, что им не посоветовали плевать, я как раз рядом сидела :))
    У меня в семье говорили, что если постучать, то придет кто-то хороший, а у мужа, что если постучать, то никто не придет.
    Эх :))
    :D У меня в семье этой приметы не было, просто говорили, если упала вилка - кто-то придет, без противодействия приходу. Но варианты, которые я слышала - плюнуть или перекрестить - они тоже для того, чтоб никто не пришел. :)) Зато у меня в семье моя абсолютно материалистичная мама запрещала мне что-то зашивать на себе, а уж если никак не избежать, давала мне зажать зубами шерстяную тряпочку. Иначе - "память пришьешь"! :D Ну и в зеркало посмотреть, если вдруг вернулась за чем-то. :)
    Какой у Вас царил фатализм в отношении вилки :))
    Про тряпочку - ой, мамочки :))
    Зеркало - о, да! И мне сейчас няня ребенка, если я ухожу, а потом возвращаюсь, строго говорит: "Зеркало!" И дома было. При этом булавку на счастье мама категорически отвергала как суеверие. Еще мама - страстная кошатница, так с особым презрением она отзывалась о недалеких людях, которые "говорят, не повезет, если черный кот дорогу перейдет" :)

    Вот я и думаю: наш быт, оказывается, наполнен всякими странными легендами :) Но, как правило, мы реагируем на чужие странные легенды :)
    > Вот я и думаю: наш быт, оказывается, наполнен всякими странными легендами :) Но, как правило, мы реагируем на чужие странные легенды :)

    Это правда. :) Причем же не только в отношении суеверий, а вообще в картине мира - как надо-правильно-можно-прилично-нельзя себя вести, как устроен мир, какие люди (мужчины, женщины) и что от них всех ждать. И мы же принимаем это как должное, и редко задаем себе вопросы, а так ли это. :)
    Согласна! Ну, вопросами вообще полезно задаваться :)
    Ага. :)
    О, еще "посидеть на дорожку"! Все, вроде больше не было в семье суеверий, все остальное отвергалось как ерунда какая-то, свойственная недалеким людям. А зеркало-вилка-тряпочка-посидеть - не, это совершенно нормально! :D
    Да-да-да, и у нас то же самое: зеркало, вилка, и посидеть - вот только без тряпочки :)) И именно с таким отношением к прочим, не разделяемым нами, суевериям! Это правда очень смешно :)
    А я мужа стригу, потому что мне удается ему оптимальную длину сделать, а мастерам в парикмахерских - не всегда. И вот ему на работе сказали, что это плохая примета - чтобы жена стригла мужа или ребенка (кхе-кхе, ребенка тоже стригу). Муж меня спрашивает: а твоя знакомая мастер-парикмахер с четырьмя детьми - она не стрижет никого в семье, водит в парикмахерскую? Мне ужасно смешно от этой картины становится, зная особенно экономность этой знакомой :) Уверена, что нет.
    О, я такого суеверия даже не слышала. :))

    (Anonymous)

    Замечательно!спасибо!) ps мне очень нравится то, что Вы пишите. Это из серии "Вы озвучили мои мысли". Сформулировали, перевели в слова. И вот, я уже это читаю.
    )))
    :)))
    Вот! я тоже недавно до этого додумалась, только не в национальном, а в личном масштабе:
    http://rikki-t-tavi.livejournal.com/1026647.html
    Great minds... :)))
    Интересная статья , спасибо...
    :))
    Только на днях об этом думала. Часто так бывает. что очевидное для меня оказывается "бомбой" для других. Однако, мне это не так - то просто перебороть, чтобы поделиться с миром)
    Да, для перфекционистов особенно непросто :)
    Как Вы догадались)))
    Юзерпик говорящий :))
    получается они - троюродные брат с сетрой? точно как в сто лет одиночества) мб такие браки в принципе более рапространены у латиноамериканцев?...
    Нет, он ее двоюродный дядя, старше ее лет на 10-15, не помню уже точно. Не знаю насчет распространенности, у меня не так много знакомых латиноамериканцев. :)
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com