?

Log in

No account? Create an account
braids

Советы покупателей продавцам

Спасибо всем, кто откликнулся на мою прошлую запись и готов рассказать о своем опыте. В продажах, понятно, не менее важно знать, а что думают покупатели. Какие основные проблемы вы видите как покупатель? Свои мысли по этому поводу я уже называла, но встречаю снова и снова:

  • некачественные, непривлекательные фотографии (мастер-классы по домашней съемке - 1, 2, 3);
  • не указана цена (зачем?);
  • нет способов связи, оплаты, доставки, контактов - приходится искать по всему блогу или сайту;
  • реклама представляет потенциального клиента ничего не понимающим глупцом;
  • не слушают клиента, а пытаются сразу заработать на нем деньги;
  • решают не ту проблему покупателя, которую он сам считает проблемой, а ту, которую у него видит продавец;
  • не подчеркивают, что важно клиенту, и не убирают барьеры на пути к покупке.

    А какой положительный и отрицательный опыт покупок есть у вас? Что бы вы как покупатель посоветовали продавцам?

  • Comments

    Page 1 of 2
    <<[1] [2] >>
    Как покупатель ничего не смогу посоветовать. Работа в течение 6 лет директором крупного магазина накладывает отпечаток. Про розницу много можно рассказать. Начиная от расстановки товара и ценников, заканчивая украшениями на продавцах.
    Расскажите, тоже очень интересно. :)
    у меня сложилось ощущение, что в розничных магазинах все перевернуто с ног на голову: не продавец для покупателя, а - покупатель для продавца. Продавцы часто ведут себя с покупателями как батюшка-барин с холопом. Свысока. Так и ждешь, что сейчас отвесят: а еще шляпу надел. Иногда не успеешь зайти, а тебе уже: а у нас нет Вашего размера. Чаек попивают, по телефону треплются. Приходится иной раз, как в школе, руку поднимать и спрашивать разрешения прервать столь важный разговор)))
    Да, нередко, к сожалению, встречается.
    прочла про барьеры сейчас и про цену и поняла, что интуитивно я что-то чувствовала.

    спорили недавно с родственником. Он хочет свои услуги через и-нет продвигать, но не считает нужным давать конкретную информацию, а только общую. Мотивирует тем, что нужно как бы возбудить интерес, а дальше продавец расскажет. Я настаивала на том, что нужно дать хоть и коротко, о конкретную информацию и обязательно цену). Собирались делать сайт, продвигать через и-нет, но зависли пока, так и не придя к общему знаменателю.

    И-нет потребитель особенно ленив, ему надо все на блюдечке преподнести.
    И особенно ленив, и очень большая конкуренция за внимание в интернете. На каждого человека слишком много единиц информации, чтобы он сосредотачивался на поиске чего-то дополнительно.
    Вот меня крайне раздражает именно отсутствие ценника! И в инет и в реальном магазине! Когда вижу подобное, просто разворачиваюсь и ухожу, как бы нужен мне этот товар не был. Не знаю, в чем мотивация - может надеяться на то, что раз спросил цену, менеджер вовлек в беседу, то уже и НЕ купить не сможет?!
    Думаю, да. :) Или лень.
    Один из недостатков - навязчивый сервис. Если человек не знаком с товаром, ему нужно какое-то время на то, чтобы сориентироваться, рассмотреть, составить для себя впечатление. В это время его лучше не трогать, пусть смотрит. Потом будут вопросы, и тут уже продавец должен быть рядом. Часто в магазине сталкиваюсь с таким: пришла, осматриваюсь (одежда, техника, книги). Подлетает консультант "Вам помочь?" Когда выясняется, что пока не надо помогать, он исчезает. И вот назрел вопрос, а консультанта нет. Ну правильно, я ж только смотрю :)

    Второй недостаток - неумение дать рекомендацию. Иногда покупатель прямо спрашивает "А что вы мне посоветуете?" И здесь надо понять потребности, дать конкретную рекомендацию и аргументировать с его точки зрения.
    Пример. Продаю косметику по каталогу, много различных кремов, в которых дама просто запуталась и просит совет. Если ответить "Ну, у нас вся косметика хорошая, выбирайте", человек уйдет. Если же задать несколько вопросов, можно порекомендовать одно-два средства для нее, и скорей всего она что-то из них закажет.

    Ага, вот буквально вчера было то же самое в лавке фермерских продуктов. Как только перепробовали и решили, что берем - навязчивого продавца и след простыл, уже у других зашедших интересовался, чем им помочь. :))
    Отсутствие сервиса в дополнение к покупке (нет доставки, упаковки для доставки, удобного способа оплаты и т.п.)

    Визитки, инструкции и пр. сопутствующие штучки(ну, не знаю, как правильно называется) выглядят не соответственно цене. Т.е. заплатила 200$ за вещь а инструкции и визитки мастера распечатаны на струйнике.

    С этим лично сталкивалась. Покупки делала непосредственно у мастеров.
    Да, согласна, очень портит впечатление от покупки.
    Большое спасибо!
    А ты комментарии читала? Интересно. :)
    очень раздражает навязчивость продавца. Если меня что-то заинтересует, я сама спрошу об этом. а так лучше пусть продавец молчит и приветливо улыбается, но при этом не смотрит на меня плотоядно, ка кна жертву)) из таких магазинов хочется бежать без оглядки))
    Хамство и сухость тоже отпугивают. Опять же, ненавязчивая приветливость лучше всего.
    Так же раздражает, когда продавец с ходу пытается общаться со мной (покупателем) на короткой ноге, по панибратски. Все таки должна быть не напрягающая дистанция.
    Совершенно согласна насчет ненавязчивой приветливости. :)
    А я хотела написать про продажи тренингов и иже с ними.
    Для меня как покупателя слишком много информации еще только на старте. Заинтересовали - да, на этом и стоило остановиться. Но нет! Вот вам еще и вот эти отзывы от каких-то мифических людей, и вот еще рекомендации о других наших тренингах. Избыток информации у меня вызывает рецию делать ноги.
    Я уж молчу про оформление этой самой информации. Ощущение, что сделано все по одному шаблону у всех. Т.е. Кто-то один собрал каким-то образом толпу людей, обучил их как делать тренинги, выдал некие шаблоны. И теперь мы имеем стадо клонированных тренеров с клонированными курсами. Но шаблоны и есть шаблоны, чтобы их переделывать под себя! Чтобы выделиться среди такой вот толпы клонов.
    И способы продаж у них одинаковые. Даже не интересно, нет интриги :(
    Как интересно, и правда! У меня тоже нередко такое ощущение возникает. Информацию надо давать дополнительно, когда потенциальный клиент интересуется.
    в интернет-магазинах напрягает отсутствие стандартных привычных способов оплаты-доставки. то есть если продвигается что-то новое из видов оплаты или доставка курьерская, то нужно и оставлять привычные способы - может у человека нет яндекс-денег и ему не нужна именно курьерская доставка.
    и насчет хендмейд-продаж - многие авторы сейчас покоряют зарубежный рынок в виде ebay и etsy, это замечательно. Но не у всех есть возможность опять же приобретать там - так теряются постоянные клиенты
    еще меня, как человека не-из-Москвы удивляют интернет-магазины, работающие только с Москвой и Питером. какая разница в почтовой отправке заказа в Питер или Новгород, например?

    про розничные магазины можно говорить много, все же при прямых продажах все сильно завязано на конкретной личности продающего и его квалификации. но больше всего раздражает, когда человек не может ответить на стандартные вопросы о товаре.
    у меня был показательный случай - я зашла в магазин детской одежды, довольно оригинального кроя, интересно. Но маркировка размеров была непривычная - не рост и не возраст, а цифры какие-то. И я начала спрашивать о соответствии размеров
    На что сначала было высказано недоумение "ну что тут непонятного" :) А потом продавщица вообще приложила детское (!) платье к себе и сказала, что вот на нее оно должно налезть :)))
    так и не захожу туда больше

    очень согласна насчет "чтобы покупатель вернулся в магазин"
    все же сейчас уникальных товаров без заменителей практически нет и в процессе покупок очень хочется испытывать положительные эмоции - собственно многие за этим и идут. Мало кто готов за свои деньги еще и настроение себе портить :)
    Да, у меня у самой была ситуация, когда мастер ушла на Этси - и я перестала у нее покупать, потому что мне просто-напросто было лень заморачиваться с платежами.
    Выше уже писали про тренинги, абсолютно согласна)
    Особенно четко это видно в-общем для инфобизнеса: всплывающие окна, видео самовключающиеся, куча отзывов и информации, долго добираться до цены) И вообще, все пестрит, разные шрифты - выглядит аляписто и навязчиво...

    В хендмейде часто сталкиваюсь с отсутствием вкуса(
    Либо совсем неопытные мастера выкладывают на продажу сырые изделия(часто с неадекватной ценой), либо освоившие технику, но с отсутствием индивидуальности в изделиях, либо работа хорошая, а все остальное - подача, фото, описания, сайт(группа) совершенно ужасают. Мою душу чаще задевает безвкусица откровенная...


    Я сама пытаюсь понять, почему в инфобизнесе аляповатость так развита. Уверяют, что она действует. Видимо, не на нас. :)
    вот про "не ту, которую покупатель считает проблемой, а ту, которую у него видит продавец". мой обычный клиент хочет выучить язык с нуля до высокого уровня за 4 месяца. или быстрее. и за дёшево. что же мне, решать ему "проблему" или всё-таки переориентировать его на то, что возможно, чего он может достичь, и помочь ему найти, почему ему нужно именно это, объяснить, что не то ищет?
    я своим долгом считаю объяснить человеку, как происходит освоение языка и почему невозможно сделать то, что он хочет. а ещё, почему ему это не нужно. ибо это правда.
    а уже потом начну зарабатывать на нём деньги.
    Конечно же, не решать - невозможное пусть делают волшебники. Я о тех случаях, когда у продавца в голове есть конкретная идея, как все должно у клиента быть, и он ее навязывает.

    Причем, не всегда при этом продавец не прав. Но если клиент не готов или для него это не проблема, то навязывать, я считаю, некорректно. Мне и саму себя приходится останавливать, особенно когда страшно хочется "перейти на личности". Скажем, когда рассказываю о том, как лучше организовать сайт, написать заглавный пост для блога или составить выступление, но при этом страшно хочу предложить поменять прическу, а отчасти и одежду. :))
    По поводу розничных магазинов одежды - так я даже для одной своей статьи словарик-переводчик составила из нескольких фраз.

    «Зря вы не хотите это платье, вам нужно менять имидж!» обычно означает: «Мы не можем больше ничего вам предложить».
    «Эта кофточка отлично тянется» переводится, как: «Должен же кто-то купить у нас эту фигню».
    «На вас такие модели не шьют» скрывает за собой такую мысль: «Нам лень заморачиваться с большими размерами, мы берем то, что дают поставщики».
    А «в Европе такое уже не носят» на самом деле означает: «Мы понятия не имеем, что носят в Европе, но аргументы уже кончились».
    Главная стоп-фраза звучит так: «Вам же КАК РАЗ!». После нее нужно незамедлительно уносить ноги из торгового помещения: продавец некомпетентен, но намерен одеть вас, даже если для этого ему придется вас убить.

    По поводу покупок хэнд-мэйда.

    1. Не раз сталкивалась с тем, что продавец выставляет изделие на продажу, а когда ты отправляешь ему заявку на покупку, неожиданно убирает его из магазина и отказывает без всяких объяснений. Обидно, больше я к нему, естественно, не пойду.

    2. Не делаю покупки в интернет-магазинах, где продают "пусеты", "калье", "коктельные кольца" и прочие прекрасные вещи. А таких немало...
    :) Да, действительно :)
    А мнения всех принимаются?..
    Я довольно много покупаю именно вещей ручной работы и в реале, и на той же Ярмарке Мастеров.
    Если говорить о покупке через сайт, то НЕ покупаю у мастеров:
    если представлены фотографии не всех ракурсов изделия (в тех же сумочках мне интересна "начинка", ведь сумка должна быть не только красива снаружи, но и удобна);
    если нет описания изделия, не приведены его размеры, нет информации о материалах и технике изготовления;
    если нет удобных мне способов оплаты (особенно "радует" указание "оплата наличными" и ничего больше... Чем больше способов оплаты, тем выше вероятность, что изделие купят);
    если в описании и названии изделия много ошибок и/или опечаток. Сама этим грешу, но стараюсь исправляться, потому как это сильно раздражает и создает впечатление некоторого неуважения к покупателям;
    если не указана цена изделия или услуги (многие рассчитывают именно на то, что потенциальный покупатель напишет/позвонит и на основании личного общения все выяснит, а для меня это не вариант - не люблю я общаться лишний раз без необходимости. Характер у меня такой);
    если мастер живет далеко (например, во Владивостоке, или за далекой границей - Украина и Беларусь не считаются) - просто слишком долго будет идти посылка с заказом.

    А что касается реальных магазинов - развернусь и уйду, если не понравился продавец (по разным причинам - слишком навязчивый, в плохом настроении, раздражительный или высокомерный), ну и если соотношение цена-качество меня поставит в тупик.
    Как-то так...

    Edited at 2012-06-19 10:20 am (UTC)
    Конечно, принимается, спасибо большое за такой развернутый ответ!
    Заваливают после одной покупки спамом, причем некоторые чуть не каждый день начинают всякую ерунду присылать.
    Когда пытаешься что-то по делу в ответ обсудить, не реагируют, осто присылают новое спамописьмо.
    Некачественные фотографии- это да, часто встречается. Я периодически смотрю сайты про различные породы кошек и собак и поражаюсь, как хозяева, пытающие продать животное за довольно большие деньги, умудряются рекламировать его с помощью фотографий, сделанных на мыльницу в лучшем случае.
    Согласна :)
    Page 1 of 2
    <<[1] [2] >>
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com