?

Log in

No account? Create an account
arcobaleno_ru

Как оценить возможный доход от сайта или блога

Фотография Ульрики Мерк - 13_u


А вот ответ на эту мечту участницы проекта "Взлет к мечте" будет аж в трех частях.

"...У меня есть мечта - сделать интернет-портал для любителей собак. И чтобы там было именно то, чего сейчас не хватает собаководству - правдивая и полная информация о породах, а также ряд интересных и полезных сервисов, которых на настоящий момент в рунете попросту нет.

Основная проблема в том, что я не могу детально просчитать необходимые вложения в данный проект и не могу даже ориентировочно оценить возможный доход от него...
"

Первое, что могу порекомендовать - статью Алекса Экслера Как заработать в Интернете на своей страничке. Алекс доступно, но жестко объясняет, в каких случаях в интернете заработать можно, а в каких случаях нельзя. Ложные надежды он при этом рушит.

Затем я вспомнила о прекрасной девушке, к которой сама как-то обращалась за советами в этой области и чей профессионализм высоко ценю. Ее полный и подробный ответ будет в двух частях, вторая на следующей неделе. Впрочем, если вы совсем не знакомы с рекламой в интернете, то лучше начать со статьи Экслера, чтобы не запутаться в терминах. А на вопрос, как найти инвестора и стоит ли это делать, будет следующий пост от консультанта по старт-апам.

Итак, первая часть ответа от Александры Глотовой, sashun4a, специалиста по интернет-рекламе:

"Прежде чем рассказать, каким образом ваш сайт, форум или блог может приносить доход, хочу напомнить, что

1. проекты постоянно нуждаются в поддержке и развитии. Необходимо будет привлекать новых посетителей и удерживать старых. Это может происходить за счет оптимизации в поисковых системах, грамотной рекламной политики, партнерских программ. Многие из этих способов бесплатны, но отнимают время. Возможно, если ваш сайт уникален и востребован, то никакая реклама не понадобится, но так ли много осталось незанятых ниш?

2. довольно сложно заранее подсчитать доход, даже приблизительно. Зависит от многих факторов: каким именно способом вы собираетесь зарабатывать, что находится на вашем сайте (у рекламодателей форумы и lol cats оцениваются ниже, чем новости, а новости ниже, чем цитируемые авторские статьи), посещаемость, популярность в поисковиках, сезон, активность владельца, конкуренция среди сайтов и рекламодателей, расположение звезд. Сейчас вы можете только запланировать, сколько у вас будет посетителей через определенный срок, как вы этого достигнете, сколько времени готовы уделять продаже рекламы и сколько она будет стоить.

3. я бы не рассчитывала, что проект начнет приносить прибыль в первый же год, максимум – выйдет на самоокупаемость. Если проект масштабный, стоит поискать инвестора.

4. могут возникнуть проблемы с принятием рекламодателей. Если вы выражаете некоторое мнение, особенно категоричное, будет странно, если рядом с этим мнением вдруг появится реклама компании, которая его не поддерживает.

Что-то мне подсказывает, что владелица сайта не захочет иметь в рекламодателях компании с хорошим рекламным бюджетом, но которые выпускают некачественный корм для собак. Также может быть гипотетическая ситуация, когда девушка пишет о том, что спаниэлей нельзя кормить цветками лютиков, потому что у них от этого портится характер, но в некоторых питомниках кормят, так как от лютиков уши отрастают на 78% длиннее; а в блоке контекстной рекламы покажется объявление одного из таких питомников, потому что никогда заранее неизвестно, что туда попадет.

Определитесь заранее, на что вы готовы пойти ради дохода и сколько времени можете этому уделить. Будете ли размещать рекламу, которая не соответствует вашим убеждениям? А такую, которая стоит дорого, но может причинить вашим посетителям неудобство? Сможете ли уделять много времени встречам с потенциальными рекламодателями и рекламными агентствами, разрабатывать для них индивидуальные предложения?




Среди способов получить деньги при помощи сайта можно выделить следующие:
• рекламные:
1. баннерная реклама
2. контекстная реклама
4. специальные проекты: конкурсы, брендирование
5. размещение статей, пресс-релизов, анонсов и т.д.
6. спонсорство
• условно-рекламные
7. classifieds
8. размещение ссылок для seo
9. реферальная / партнерская система
10. продажа трафика
• другие, связанные с получением денег от пользователей
11. комиссия от операций на сайте (например, на интернет-аукционе)
12. freemium
13. популяризация себя, своего питомника, зоомагазина или ветклиники
14. подписка / продажа содержимого
15. пожертвования
16. краудфандинг (crowd funding)
• не от пользователей
17. инвестиции
18. дотации

И все, что вы придумаете сами.

БАННЕРНАЯ РЕКЛАМА

Все знают, что это такое, и видели хотя бы раз. Я разделяю баннеры на обычные, назойливые и назойливые, но красивые. Нас интересуют обычные.

Обычный баннер на главной странице Яндекса

Несмотря на то, что в этом тексте я стараюсь не давать оценок способам заработка на сайтах, я очень прошу вас не размещать ничего, что выскакивает, выпадает, открывает новые окна, перекрывает содержимое, издает звуки, подгружает большие объемы данных из внешних источников. Особенно если у вас много посетителей с медленным соединением и небольшим разрешением экрана. Вы потратите больше денег на приведение и удержание нового пользователя, чем получите от подобной рекламы.

Оплата идет обычно за количество показов рекламы или время размещения, например, 100к показов, 1/2 или 1/4 всего объема, сутки, неделя, месяц размещения. Доход будет зависеть от количества посетителей, загрузок страниц, баннерных мест и привлекательности для рекламодателей, которая в свою очередь обусловлена качеством аудитории и содержания сайта, позицией в рейтингах, дизайном, наличием или отсутствием другой рекламы сейчас и в прошлом, техническими возможностями.

Для того, чтобы размещать у себя на сйте баннерную рекламу, вас нужна будет баннерокрутилка – специальное программное обеспечение, которое показывает рекламные сообщения и собирает статистику, сколько происходило показов баннера, переходов по нему, может показывать несколько баннеров по очереди и настраивает, какие баннеры кому, где и когда показывать. Например, только на главной странице сайта после восьми часов вечера девушкам из Челябинска и не чаще трех раз в неделю. Баннерокрутилки бывают платные и бесплатные, могут отличаться техническими возможностями, но на начальном этапе вам подойдет любая.

Как продавать:

напрямую рекламодателям или агентствам. Вот пример расчета дохода от сайта, не забудьте сделать поправку на дату, регион, политику цен и скидок. Стоимость тысячи показов для своей тематики можно узнать, поискав на сайтах-конкурентах ссылки "Реклама", "Сотрудничество" и подобные. Этот способ отнимает довольно много усилий и времени, зато вы можете контролировать содержание рекламы.
эксклюзивно агентству, которое обязуется выкупать определённые объемы, а вы за это им даёте значительную скидку. Обычно агентствам интересны хорошо посещаемые качественные сайты, лидеры в своей категории, которые будет легко продавать. Кто и как будет размещаться, зависит от договорённостей с этим агентством.
вступить в баннерную сеть, например, Соловей (форматы, условия участия). Этот способ хорош, если у вас стабильная посещаемость, но недостаточная для того, чтобы быть интересной прямым рекламодателям. Естественно, вы получите меньше, чем если бы продавали напрямую, а контролировать содержание баннеров, в принципе, сможете, но только после того, как они начнут у вас размещаться. В этом случае баннерная крутилка вам не понадобится, так как система сама создаст для вас код, который надо разместить на сайте.

Кому подходит: сайты любой направленности с высокой посещаемостью. Особенно, если вы можете подтвердить рекламодателю, что концентрация их целевой аудитории у вас выше, чем где-либо еще; что вы среди лидеров в своей категории; что некоторая значимая часть их аудитории не ходит ни на какие другие тематические сайты, кроме вашего.
Кому не подходит: площадки со слишком маленькой посещаемостью.



КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА

Блок контекстной рекламы на форуме Экслера
Это объявления, тизеры (маленькая картинка с текстом) или баннеры, которые показываются тем, кто искал в поисковиках определенные слова или зашел на сайты определенной тематики. Эта реклама не продается напрямую, только через специальные системы: Яндекс.Директ, Google Adsence, Бегун, Медиатаргет и другие. Для примера, у Яндекса расписаны условия участия и от чего будет зависеть доход сайта.

Оплата обычно происходит за клик, то есть переход по ссылке, стоимость перехода назначает рекламодатель. Система аукционная, то есть чем больше рекламодателей, тем дороже клик. Доход равен средней стоимости клика, умноженной на общее количество кликов, очень просто ;) Количество кликов зависит от того, сколько к вам приходит людей и настроены ли они кликать. Например, если человек читает статью с обзором корма для кошек, а рядом ему показывают объявление интернет-магазина с названием этого корма, то он кликнет, хотя бы чтоб узнать цену. Если он пришел посмотреть смешных котиков в шапочках, то корм ему вряд ли нужен.

Аналитический отчет системы Бегун утверждает, что в 2011 самые дорогие переходы происходили в тематиках "Авто", "Товары для офиса", "Бытовые услуги", "Строительство" и "Ремонт жилья", где рекламодатели ведут борьбу за клиентов, постоянно повышая стоимость клика.

Блок контекстной рекламы Медиатаргет
Вам надо будет зарегистрироваться в системе контекстной рекламы, пройти модерацию и получить код для размещения на своих страницах. Разные системы принесут вам разное количество денег, пробуйте, с кем вам выгоднее и удобнее работать.

Для начала я советую определить, из какой страны к вам приходит больше всего посетителей, и найти систему, которая там наиболее популярна. Для России это Яндекс.Директ, для Украины Google Adsence.

Кому подходит: мизантропы и занятые люди, а также тематические сайты с продуктовыми обзорами 
Кому не подходит: личные блоги, форумы, сайты без ярко выраженной тематики, сайты о тех областях, где рекламодателей мало или нет.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

Брендирование главной страницы Яндекса.
Можно
настроить самостоятельно
К специальным проектам относят брендирование страниц (перекрашивание подложки сайта в цвета рекламодателя или замена подложки на рекламное сообщение, например как здесь), конкурсы и раздачи призов, опросы, тематические разделы, расширение функциональности сайта, например, добавление новых сервисов, нестандартные баннеры, часто еще интернет-PR: опросы, интервью, статьи. Обычно это подкрепляется анонсированием на основных страницах сайта, баннерами, пунктами в основном меню сайта и пр. Некоторые из спецпроектов не такие уж и специальные, например, брендирование сейчас предлагают почти все.

Примеры специальных проектов от крупных игроков: Рамблер, Лента.ру (большая презентация на 10,5 Мб), Mail.ru и Clinique, Nivea, Dewar's, МТС и другие на площадках компании "Суп", Chevrolet на Afisha.ru. Очень любят поговорить о нестандартах на сетевых конференциях, так что в сети можно найти много презентаций и видео на эту тему.
 
Нестандартные проекты сейчас в моде и за них можно просить больше денег, чем за обычную рекламу, но они и требуют бóльших усилий. Во-первых, следует предусмотреть стоимость разработки и обслуживания (новые функции для сайта, написание авторских статей, общение с пользователями, создание дизайна, рассылка призов). Во-вторых, спецпроекты требуют хорошего контакта с рекламодателем или агентством. Вам недостаточно будет придумать что-то или взять идею рекламодателя. Вам надо будет рассчитать стоимость и представить все таким образом, чтобы рекламодатель убедился, что ему интереснее, полезнее и выгоднее разметить у вас спецпроект, чем купить другой вид рекламы у вас или где-то еще. Вам надо будет тесно сотрудничать в процессе реализации этого проекта.

Устанавливая цену, учитывайте, сколько человек удастся охватить, насколько они будут вовлечены, будет ли происходить распространение конкурса за пределы сайта (привлечение новых участников через социальные сети, призывы голосовать), сколько просят конкуренты за подобный проект и т.д. 

Кому подходит: тем же, кому и баннерная реклама, особенно если на сайте есть возможности для общения посетителей или если аудитория в основном молодая; тематическим блогам и форумам.
Кому не подходит: тем, кто не имеет возможности или желания уделять много времени и сил общению с рекламодателями.

ПУБЛИКАЦИЯ РЕКЛАМНЫХ СТАТЕЙ

Подходит, пожалуй что, всем, а вот размещать или не размещать статьи, за которые владелец ресурса не может поручиться, это его личное дело. Стоимость зависит от посещаемости, объема анонсирования статьи, будет это авторская статья или готовая, будет там стоять пометка "реклама" или нет. Некоторые сайты публикуют бесплатно статьи, мнение в которых совпадает с мнением редакции, пытаясь этим расположить к себе потенциального рекламодателя.

СПОНСОРСТВО

Этот способ подходит для всех, включая даже блоги на чужих платформах. В идеале спонсорский пакет разрабатывается индивидуально и может содержать
• простые упоминания о самом факте спонсорства
• ссылки на продукты, отчеты о них
• рассказы о каких-то хороших сторонах спонсора, например, спасение чаек из нефтяных пятен
• запрет на конкурентов
• особый баннер
• а также всё потенциально полезное, что вы придумаете, а затем сумеете реализовать технически и продать.

Бессрочный спонсор форума может попросить, чтобы на этом форуме были запрещены упоминания конкурентов. Спонсор определенной рубрики получает плашку на оговоренный срок. Спонсор поста может получить ссылку, пометку-плашку или картинку. Можно написать "Этот сервис существует благодаря такой-то компании", если она оплатила его разработку.

Пример спонсорства сообщества "Art of shopping" брендом Nivea: конкурсы, посты с упоминанием бренда(смотреть здесь), а сообщество было оформлено дизайном спонсора (скриншоты)."

Александра Глотова, sashun4a, специалист по интернет-рекламе, в прошлом сотрудник медиа-агенств Москвы и Киева, сейчас независимый консультант.

На вопросы Саша ответит на следующей неделе.



Проект "Взлёт к мечте" ранее:

  • "Мой мужчина считает мою мечту пустой тратой времени. Я боюсь, это нас отдалит." Ответ психолога.
  • "Хочу работать в престижной международной организации в Риме" Как найти связи и отточить резюме.
  • "Я написала шедевр! Что дальше?" Как издать свою книгу.
  • "Боюсь оставить работу, не найти клиентов, не суметь организовать рабочий день" Психолог о страхе начать свое дело.
  • "Как совместить мечту и профессиональный рост? А также чему и где можно бесплатно учиться в реале и в сети.
  • "Омнизм": хочу много всего, что мне выбрать? Мнение психолога.
  • Как развивать сайт и привлекать людей? Как лучше поменять формат сайта, привлечь авторов и посетителей и стоит ли создавать настоящую редакцию.
  • Хочу помогать учить английский – издавать карточки, открытки, минипостеры. Много идей, нет единомышленников и четкого представления, с чего начать - решаем, как же с этим быть.
  • Comments

    опять я влезу :)

    Как раз сейчас читаю книгу про старт-апы. Вот они хороши тем, что учат, как сразу зарабатывать на том, что делаешь.
    Но если говорить и тематический сайтах, и об Экслере, и даже в книжке читаемой так написано... Начните с малого. Делайте, что вам нравится, делайте так, чтобы оно отличалось в лучшую сторону. Пусть для начала будет блог или что-то в таком духе, без сложного дизайна и массы сервисов. Главное, чтобы оно было полезно и, что называется, толково. Энтузиазм порой дает результаты куда бОльшие, чем ивесторские деньги. И если все, что вы делаете окажется полезным и значимым, то и деньги придут (ну в очередь, может, и не выстроятся, но все же), и посетители на сайт. Собственно, сам Экслер так и начинал - с обычной домашней странички, куда писал всякую всячину про кино :) Сдается мне, он не о прибыли в первую очередь думал, когда начал этим заниматься :)
    Ну в опчим, я бы как-то так посоветовала бы :))))

    Re: опять я влезу :)

    Не могу здесь с вами согласиться. "Энтузиазм порой дает результаты куда бОльшие, чем ивесторские деньги" - ключевое слово "порой". Я бы никому не советовала делать проекты без энтузиазма - ну зачем терять время жизни на то, что не приносит удовольствие. Но при этом думать о пользе для тебя того, что ты делаешь - важно. Польза может и часто должна выражаться в деньгах. Это может быть непосредственная прибыль от сайта или блога, так и опосредованная - денежные проекты, которые тебе заказывают, потому что тебя уже знают как специалиста. Экслер начинал в другом мире и у него был не тот масштаб и не те задачи поначалу. И сколько таких, пишущих странички о кино, так и не раскрутились?

    Re: опять я влезу :)

    Когда речь заходит о самом-самом начале проекта, когда есть только идея и нет никакого воплощения ее на бумаге (сайте или еще чем-то) - искать инвестора не так и просто. И как показывает сильно печальный опыт, даже при инвесторе и абсолютном непредставлении, что будет делаться, для кого и зачем (как бы там ни было, согласитесь, "собачники" - понятие крайне размытое), даже наличие инвестора не спасает (работала над таким проектом, со стороны разрабов, вот уж где печальная печаль, тонна денег вложена инвестором, но целесообразность всего этого - оооооочень и очень печальна).

    >Но при этом думать о пользе для тебя того, что ты делаешь - важно.

    Согласна, но вы как бы говорите о втором этапе. Когда нет НИ-ЧЕ-ГО, о пользе рано говорить. И о личной - в том числе. Потому что как оценить то, чего нет? Что не начато совсем? Просто я думаю, что начиная с малого, появляется представление обо многом. Многие вопросы сами собой решаются, цели становятся обозримыми, затраты - конкретными и т.д.

    Re: опять я влезу :)

    Отчасти - да, и об этом будет писать консультант по старт-апам. Но начинать с малого имеет смысл только в том случае, если это первый шаг к большому. Или если вы готовы малым удовлетвориться. Большинство проектов так именно и делают - сначала идея на бумаге, потом расчеты и т.д. У данной девушки вполне есть представление, что она хочет сделать, для кого, в какой объеме и какие сервисы. Я не привела все ее письмо, поскольку суть в ответе.

    Re: опять я влезу :)

    Мне кажется, что все-таки только на представлении не уехать далеко :( Опять же, печальный опыт, который не обязательно повторится, но вполне может. Да, маленький шаг, как шаг к большому. Просто у меня сомнения, что шаг к оценке возможной прибыли - именно тот самый шаг к большому :))

    > Большинство проектов так именно и делают - сначала идея на бумаге, потом расчеты и т.д.

    Есть два примера мировых гигантов по этому поводу. Первый МайСпейс (простите, лень писать на английском) - полностью просчитанный и сделанный изначально как огромная махина с кучей функционала. Активно загибается, как вам известно. Теряет и посетителей, и доходы.

    Второй - Фейсбук, начатый, как всем известно, как своего рода программистская шутка. И развивающийся с невероятной скоростью.

    Таких примеров (как впрочем, и других примеров :))) можно привести массу. Часто просчитанные и оцененные проекты отваливаются, сливаются не успев начаться. А "идейные" живут и развиваются.

    Да и потом, то, о чем говорю я, не отменяет того, о чем говорите вы. Просто если есть идея и желание, не стоит стопориться и не начинать делать, потому что на огромный сервис нет денег и т.д. Процессы расчетов и маленьких шагов по воплощению самой идеи сайта в жизнь можно делать параллельно. Достигая маленьких результатов и рассказывая об этом потенциальным инвесторам )

    Re: опять я влезу :)

    Это вариация старого "любитель Ной построил ковчег, профессионалы построили Титаник". Если вы начинаете _проект_ и не хотите прогореть, то считать все обязательно с самого начала. И все действия делать в направлении роста прибыли. В том числе - качество. А если это хобби без особых планов на прибыль - отчего бы и нет, можно начинать с чего угодно.

    Оценка возможной прибыли - очень важный шаг. Потому что если ваши вложения окажутся больше возможной прибыли, то лучше себе поискать другое приложение сил.

    Re: опять я влезу :)

    Не стала бы я называть гениального программиста Цукерберга любителем :)))))
    Опять же (ох, надо будет описать все это) сдали проект на днях (мы делали его как разработчики, идея - не наша) - яркий пример того, почему людям не стоит начинать крупные интернет-проекты, не имея представления о сайтостроении :)) как легко сгорают все планы на прибыль и бизнес-расчеты :)

    >Потому что если ваши вложения окажутся больше возможной прибыли, то лучше себе поискать другое приложение сил.

    Если говорить уж совсем жестко, я бы сказала так - не имея представления о сайтостроении, лучше сразу поискать себе другое приложение сил. Сто тыщ раз готова повторить, что не имея практики ведения хотя бы маленького сайта, все бизнес-расчеты - такая ерунда. Благо, что инвесторы всё лучше стали это понимать. За границей ивестируют в интернет-проекты настолько осторожно, опираясь не на коммерческую составляющую идею, а на опыт того, кто это предложил.

    Интересно почитать, что напишут наши стартапщики, но Гай Кавасаки, мне кацца, знает про что говорит :)

    Re: опять я влезу :)

    Вот уж кем я бы не стала называть Цуккерберга - так это гениальным программистом. Как руководитель интернет-проектов говорю. Количество багов в Фэйсбуке зашкаливает и он крайне неюзерфрендли. О privacy policy и тому подобном даже начинать не буду. Его популярность подобна популярности Гарри Поттера. Абсолютно одна категория.

    > не имея представления о сайтостроении, лучше сразу поискать себе другое приложение сил

    Имея представление о бизнесе и ведении проектов можно начинать любой проект. Принципы одинаковы, в тонкостях разобраться всегда можно. Вы же отвечаете на вполне конкретный пост и запрос, рекомендуя начинать с малого. При этом не прояснив, есть ли у автора опыт в сайтостроении вообще и в ведении бизнес-проектов, в частности. Подход мне малопонятный. Если у автора есть опыт в ведении сайтов, она может плохо разбираться в финансовой составляющей, но этому можно научиться. Если у автора есть опыт в ведении проектов, она может плохо разбираться, как зарабатывают конкретно сайтами, но в этом тоже можно разобраться.

    :)

    > Вот уж кем я бы не стала называть Цуккерберга - так это гениальным программистом. Как руководитель интернет-проектов говорю. Количество багов в Фэйсбуке зашкаливает и он крайне неюзерфрендли. О privacy policy и тому подобном даже начинать не буду. Его популярность подобна популярности Гарри Поттера. Абсолютно одна категория.

    О количестве багов в абсолютно любой "подвижной" системе можно говорить тоже самое. Даже о гугле, не говоря уже про майкрософтовые продукты. Больше скажу - Цуккеберг не один писал нынешний вариант фейсбука, так что код там, мягко говоря, "кусочный". На счет юзерфрендли, как о понятии в целом :) Сколько бы чего не говорилось об этом, всегда все говорится абсолютно противоположное. Более того, пользователь обучаем, это давно уже понятно. Сила привычки имеет огромную роль. Кому и Линукс юзерфрендли (и я вообще не о программистах даже говорю), а кто и в Макось въезжает не с первого раза.

    >При этом не прояснив, есть ли у автора опыт в сайтостроении вообще и в ведении бизнес-проектов, в частности. Подход мне малопонятный.

    Я делаю выводы из того, что написано и как. "Основная проблема в том, что я не могу детально просчитать необходимые вложения в данный проект". Имея минимальный опыт в сайтостроении, даже ведя просто свой блог, ответить на этот вопрос очень легко. И посчитать несложно вообще. Если вы руководите бизнес-проектами, вы это и сами отлично понимаете.

    Малопонятный подход не строить воздушных замков? :)) Малопонятно, как начать в реальности, имея то, что уже есть? Или хотя бы создать фундамент того, с чем можно работать? Ох.

    Помнится, такой бум, как в сфере строения сайтов, уже был. В свое время тоже самое творилось в сфере СМИ. Журналы, газеты открывались с невероятной скоростью, казалось, что достаточно иметь идею, как сразу же после первого выпуска, в редакции потекут миллионы. Только где те миллионы и сколько газет и журналов закрылось по всей России - вот вопросы, ответы на которые печальная реальность дала через пару лет :)

    Re: :)

    Опыт в сайтостроении есть.
    Именно поэтому вопрос и возник.
    Речь не идет о бложике на вордпрессе, необходимые вложения в бложик и впрямь просчитать просто.
    На миллионы никто не рассчитывает, повторяю - вопрос исключительно в возможности выхода на окупаемость.

    Re: :)

    Когда я говорю о сайтостроении, я, как вы понимаете, говорю не про бложик. Я говорю о многофункциональной системе, в которой для пользователя есть возможность, например, пополнить счет и вывести деньги, просмотреть потоковое видео с возможностью выбора нескольких каналов и роликов в них, с полноценной системой администрирования, с возможностью создания видео из отдельного набора фотографий, видеофрагментов и аудиозаписей. И при этом, в дополнение, я подразумеваю уже столь обычные функции загрузки фотографий, чата и прочих простых пользовательских радостей.

    Re: :)

    Ох.
    Есть опыт работы в компании, разрабатывающей сайты.
    В данной компании с моей подачи написана часть модулей к моему проекту и есть годная и удобная система управления контентом.
    У той же самой компании есть опыт разработки некоторых модулей, сходных с требуемыми.
    Ничего, выходящего за рамки возможностей данной компании не требуется.
    Озвучена сумма за доточку элементов под мои задачи и я с данной суммой согласна.
    Вопросов про СДЕЛАТЬ сайт у меня не стоит. Совсем. Никаких.
    Вопрос исключительно в стоимости ПОДДЕРЖКИ сайта (но это решаемо и я даже знаю как) и возможности ее окупить какими-либо методами.

    Re: опять я влезу :)

    Как человек, собственно, этот вопрос задававший, поясню.

    >>Пусть для начала будет блог или что-то в таком духе, без сложного дизайна и массы сервисов.
    Неприемлемо.
    Не стоит цель "зарабатывать на сайтах".
    Стоит цель "сделать ряд сервисов, которые НУЖНЫ в конкретной области, но которых почему-то нет".
    Т.е. сервисы первичны, от них и пляшем.
    Вопрос дохода с сайта стоит исключительно потому, что для того, чтобы развивать и поддерживать эти сервисы в работоспособном состоянии, необходимо привлечение отдельных специалистов и хотелось бы, чтобы таковое привлечение оплачивалось хотя бы частично не только из моего кошелька.

    Edited at 2012-03-22 02:10 pm (UTC)

    Re: опять я влезу :)

    "Есть мечта", "правдивая и полная информация о породах" - с этих строчек начинается ваше послание. Слово "неприемлемо" вносит в эти словесные конструкции прекрасный диссонанс :)

    > "но которых почему-то нет".

    Вы не допускаете мысли, что они не настолько нужны, как вам кажется? Почему вы думаете, что необходимость сервисов не приходила в голову создателям уже имеющихся сайтов? Откуда у вас такая твердая уверенность, что они нужны не только вам? Уже есть работающий сайт с пожеланиями от пользователей? Есть подробный срез потребностей целевой аудитории? И так далее и все в таком духе.
    Это все непросто вопросы. Это то, о чем вас спросит потенциальный инвестор практически наверняка. И захочет цифр. Не будущих денег, а того, насколько актуально это все будет.

    >Т.е. сервисы первичны, от них и пляшем.

    Сервисы не могут быть первичны. Первичны люди, которые этими сервисами будут (или не будут) пользоваться).


    Edited at 2012-03-22 02:14 pm (UTC)

    Re: опять я влезу :)

    >>Слово "неприемлемо" вносит в эти словесные конструкции прекрасный диссонанс :)
    Извините.:)))

    >>Вы не допускаете мысли, что они не настолько нужны, как вам кажется?
    Допускаю. Но это тот риск, на который я готова пойти. Если я окажусь не права - значит я прогорю, только и всего. Намного обиднее будет если я вложусь денежно и морально, а потом при явном интересе этот проект рассыплется оттого, что я недооценила необходимые вложения и точку окупаемости. Если бы мои доходы позволяли бы даже с какими-то жертвами поддерживать проект на протяжении длительного времени - не вопрос, я за это готова платить. Проблема именно в том, что может оказаться, что платить нечем.

    >>Уже есть работающий сайт с пожеланиями от пользователей?
    Если бы он был - мне не имело бы смысла в это впрягаться. Я радостно поделилась бы идеями и столь же радостно пользовалась бы этими сервисами сама. Отдельные элементы есть на зарубежных сайтах.

    >>Есть подробный срез потребностей целевой аудитории?
    В цифрах - нет. Само наличие данных потребностей и заинтересованность определенной целевой аудитории в их удовлетворении - легко доказуемо.

    >>Это то, о чем вас спросит потенциальный инвестор практически наверняка. И захочет цифр
    А с поиском инвестора у меня определенно будут проблемы, поэтому рассчитываю только на свои финансы. :)

    >>Сервисы не могут быть первичны. Первичны люди, которые этими сервисами будут (или не будут) пользоваться).
    Это, простите, демагогия.
    Понятно, что любой контент сайта должен быть востребован, иначе смысла в этом нет. Вопрос именно в структуре контента. В данном конкретном случае начинать с блога или подборки тематических статей практически бессмысленно.

    Re: опять я влезу :)

    :)) Человек про какую-то свою реальность говорит, пытаться донести что-то бессмысленно. :)
    Спасибо, ОЧЕНЬ полезно!!!
    :)) Да, Саша очень вдумчиво и практично подходит к делу. :)
    Добавлю еще неслабый источник дохода для сайта - биржи ссылок, хотя, подозреваю, что вы и так о них знаете...
    Для меня это неэтично и нечестно. Можно также джинсить, обманывать и воровать.
    Мммм... Продать СЕО-ссылку внутри поста, на мой взгляд, ровно настолько же этично, насколько и блок ссылок где-нибудь в футере. И контекстная реклама в этом смысле тоже не сильно далеко ушла. Вы точно ни с чем не путаете?
    Согласна, продажа СЕО-ссылок внутри поста - это ровно настолько же неэтично. Контекстная реклама вполне этична - чем нет?
    Боюсь, я не вижу особой разницы...
    Контекстная реклама - это просто реклама. Она показывается для того, чтобы вы по ссылке кликнули и что-то купили. СЕО-ссылки постятся в большинстве своем для того, чтобы накручивать ТИЦ - рейтинг сайтам/блогам в поисковике. Яндекс же не случайно наказывает те сайты, которые продают ссылочные площади сеошникам. Не помогает, конечно, но все же. Накручивание ТИЦ не за счет контента или открытой рекламы нечестно, соответственно, и неэтично.
    Согласен!
    Ух ты, утащу в избранное.

    Ну и:
    "Вам надо будет зарегистрироватьсяв системе контекстной рекламы"
    "если аудиторрия в основном молодая"
    Спасибо, поправила. :) Еще вторая часть есть у этого поста.
    У меня всё по порядку :)) верю, что вот-вот до него доберусь!
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com