?

Log in

No account? Create an account
arcobaleno_ru

Как развивать сайт и привлекать людей?

Фотограф Ульрика Мерк Фотографии к проекту "Взлет к мечте" - 13_u

Мечта Ани из Ульяновска - развивать проект о любви к ее городу и людям в нем - ul-people.ru: ”Я очень люблю людей, я верю в них, я верю, что в любой провинции можно жить хорошо и быть счастливым, нужно только найти дело своей жизни, делать его с любовью.”

Далее я привожу слова Ирины Коротыч, которая 8 лет проработала главным редактором разных глянцевых журналов. (Очень ею восхищаюсь, она профессиональна во всем, что делает – редчайшее качество).

СМЕНА ФОРМАТА

Формат «о людях» изначально не выигрышный. Он связывает руки. Людей – интересных, готовых делиться и доступных Ане – ограниченное число. Раз сделав с ними интервью, снова не сделаешь. Это поняли все издания, посвященные людям.

Что же делать? "People" в свое время создал правило, по которому надо отбирать людей на обложку журнала.

1. Звезды ТВ "продают" номер лучше, чем звезды кино.
2. Кино лучше, чем музыка.
3. Музыка лучше, чем спорт.
4. Спорт лучше, чем политика.
5. Последним же пунктом шло – «…но из любого правила есть исключения».

Фотограф Ульрика МеркЭто правило взяли на вооружение все журналы, работающие в той же нише. Однако, через годы People обновил свое правило, добавив «...но по большому счету, продают не люди, продают события» .

Вот именно по этому пути идут сейчас все издания, посвященные людям. Просто показать Брэда Питта или Карлу Бруни еще раз – скучно. Другое дело - если они что-то сделали, что-то с ними случилось (рождение ребенка, новый фильм, новая коллекция, новый диск, новый дом, новый партнер… даже скандалы сойдут). Почему так любят наряжать знаменитостей в свадебные наряды? Даже если никакой свадьбы не было, видимость свадьбы продается.

Поэтому на сайте у Ани кроме людей должны появиться события. И люди – уже в связи с ними. А сайт можно переименовать из «о людях Ульяновска» в «для людей Ульяновска».

ПРИВЛЕЧЕНИЕ АВТОРОВ

Опасения, что журналисты не пойдут, если им не заплатят много, отчасти беспочвенны. И журналистов, и знаменитостей можно убедить сделать что-то бесплатно, если предложить им серьезную площадку, которая бы польстила их самолюбию и повысила их статус. Как? Подумать, как их представить, как подчеркнуть их статус такими вещами, как персональная колонка в качестве эксперта, авторитета в той или иной области.

Какие колонки они могут писать? Да хотя бы поделиться 10 вещами/местами, которые нужно посмотреть, и 10 местами, которые не нужно смотреть ни в коем случае. Конечно, если просить их поделиться, надо предоставить им возможность писать в их формате, а не в формате издания.

В свою очередь, участие известных людей будет повышать статус издания, что привлечет к нему других известных людей и, само собой, новых читателей.

«НАСТОЯЩАЯ» РЕДАКЦИЯ

Фотограф Ульрика Мерк Мечту Ани иметь настоящую редакцию, возможно, стоит обдумать еще раз. Год назад в Москве проходила iCOM-ference – конференция по социальным сетям и СМИ. Уже тогда довольно крупные и известные издания говорили, что планируют отказываться от офисов и переходят к удаленной работе. Экономят на аренде весьма существенно.

Independent Media, Edipresse, Burda – крупные издательские дома давно начали переходить на удаленные издательские системы, когда вся редакция работает удаленно. И это речь идет о полиграфии! С интернет-СМИ удаленную работу организовать гораздо проще и выгоднее.

По опыту Ирины, это создает одну большую проблему – информационный вакуум сотрудников редакции. Многие идеи приходят, когда кто-то что-то услышал, сказал вслух, другой подхватил, третий добавил – и вот уже новый проект. Но и даже и в Ирином опыте, самые продуктивные планерки проходили, когда редакция раз в неделю собиралась у нее на кухне. Так что и эта проблема решаема, если найти подходящее место для общих встреч.

Это может быть и кафе. В Будапеште начиная со второй половины 19 века общей «редакцией» нескольких издательств было кафе «Централ», где собирались издатели, журналисты, писатели. Один из наиболее талантливых венгерских писателей Dezső Kosztolányi даже перефразировал английскую фразу «мой дом – моя крепость», говоря «мое кафе – моя крепость». Россия также не отставала – Гиляровский еще писал, что в этом трактире собирались актеры, тут – журналисты, а там – издатели.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЛЮДЕЙ

Фотограф Ульрика МеркСовершенно правильно, что у сайта есть сообщества и в Фэйсбуке, и во Вконтакте. Пока с неактивной жизнью. Отчасти потому, что статьи о людях не вызывают особой дискуссии. Ну да, есть такой человек, так здорово живет. Что тут особо обсуждать?

Сайту и сообществам нужна большая интерактивность, надо вовлекать читателей в диалоги и споры. Как? Например, стоит создать форум. Возможность поговорить о своем, близком с другими людьми очень востребована.

Вызывать дискуссии можно и темами. Скажем, пригласить 10 журналистов написать о 10 местах, которые они любят, и 10 местах, которые нельзя посещать ни в коем случае. Обсуждения «да как он мог сказать, что туда не надо ходить» и «неужели ему ЭТО нравится» обычно очень активные. Те же вопросы можно задавать читателям.

Совместно мы придумали несколько тем для раскрытия:

  • лучшие места для мам с детьми (прогулок, еды, магазинов),
  • чем заняться в выходные,
  • рейтинг гостиниц/ресторанов (тема туризма всегда востребована),
  • Ульяновск как Париж (или Рим, или Лондон) – можно организовать конкурс, и пусть пользователи фотографируют и присылают фотографии,
  • квесты – конкурсы по поиску тех или иных мест,
  • найти в поисковике отзывы приезжих об Ульяновске, опубликовать «что нравится и что не нравится гостям города»,
  • не обязательно останавливаться на том, что есть в Ульяновске. Пусть жители Ульяновска пишут об их любимых городах для отдыха в мире, их любимых занятиях вне Ульяновска и т.д. В конце концов, фотоконкурс «Париж (Рим, Лондон, Тель-Авив, Каракас) как Ульяновск» может привлечь ничуть не меньше внимания.

    А вот когда пойдут посетители, уже можно будет подумать и о рекламе. Но до тех пор, пока сайт можно делать «на коленке», на энтузиазме, лучше его делать «на коленке» и не увеличивать расходы.

    Письмо Ани необычайно милое, трогательное и живое. Cразу видно яркого и талантливого человека, искренне любящего свой город. Это крайне важно для успеха того, что она делает. Она может заражать других своих энтузиазмом, и это очень здорово. Именно Ане издательство "Питер" отправило книгу Сергея Азимова "Они уже сделали это!".



    Проект "Взлёт к мечте" ранее:

  • Хочу помогать учить английский – издавать карточки, открытки, минипостеры. Много идей, нет единомышленников и четкого представления, с чего начать - решаем, как же с этим быть.
  • О проекте "Взлёт к мечте" - кто, что, зачем и почему.
  • Comments

    Спасибо, что поделились :) я как раз дочитала книгу Барбары Шер Wishcraft - и здесь Ваше живое воплощение этой идеи: "Давайте каждый со своей колокольни посмотрим и поделимся идеями" :))
    :)) Хорошая книга? Я ее другую читала, было интересно.
    да, отличная. Я не уверена, но мне кажется, что эта идея "команд мечты" была разработана именно Барбарой. Книга написана еще в начале 80-х, в до-интернетную эпоху, и очень забавно читать описание процедур "как завести картотеку полезных знакомств" и т.д.. И в целом книга очень вдохновляющая именно в плане "поверить в свою мечту и начать шевелиться в ее сторону".
    :) Картотеку полезных знакомств много где рекомендуют, кстати, независимо от онлайна-оффлайна. Есть вещи, которые надо записать о других людях, чтобы запомнить. Даже дни рождения не все в соцсетях указывают. :))
    извините за офф-топ, но хочу высказаться:
    вот не знаю, чем вы берете, но я только-только из соседнего жж соседствующего вашему профилю деятельности , но с совершенно бредовой статьей явно некомпетентного человека.. пришла тут, вас почитала.. и успокоилась.

    Как у вас это получается? :)

    Люблю вас читать, спасибо за то, что пишете така, как я люблю читать:)*
    :)))) Очень рада, что вам нравится.
    Каждый занимается тем, что у него получается лучше всего,-) Это я про всех сразу.
    И это прекрасно :))))
    Ада, с праздником!
    У нас ко всем общепринятым праздникам особое отношение, но навязывать его я не собираюсь:)
    Поэтому просто поздравляю и желаю успехов!
    Спасибо большое, Евгений. :))
    Еще совет: было бы здорово, если бы Аня для своего Ульяновска описывала деятельность общественных организаций, клубов по интересам, а также мест, где можно заняться чем-то.
    Например: клуб любителей чи-хуа-хуа. Во-первых, будет дико интересное интервью (собаководы готовы воспевать своих любимцев днями и ночами, знают про породу потрясающие вещи), а во-вторых и в клуб потянутся люди за щеночком, и сам сайт выиграет за счет конкретики.
    Из той же оперы: клуб любителей автостопа, школа бального танца ("Где научиться танцевать сальсу в Ульяновске?"), самодеятельный театр, штаб движения "мы убираем мусор" в Ульяновске, кулинарные курсы и т.п.
    Плюсы: Во-первых, люди с огромным удовольствием расскажут о своем увлечении, которому, часто, посвятили годы жизни - и это сделает сайт потрясающим. Во-вторых, читатель будет с нетерпением ждать следующего поста - они будут реально полезны для жителей города. В-третьих, ну и сайт будет отличаться "лица необщим выраженьем"
    Да, тоже хорошие идеи. У Ани были такие статьи, но можно и больше.
    Спасибо за этот пост!
    Я тоже размышляю над похожей темой, поэтому есть ещё теперь над чем подумать:)
    Хорошо, что полезно оказалось. :)
    Ада и все-все, кто принимал участие в штурме моей идеи! Большое спасибо за свежую струю мыслей.
    Очень забавная и интересная идея про "Париж как Ульяновск", про расширение формата под события - прекрасно.
    Знаменитости, которые презентуют 10 своих любимых или не любимых мест тоже очень интересны - мы думали над такой рубрикой, а вы подтвердили верность направления :)))
    Вообще, с весной всё дышит новой жизнью) надеюсь, и сайт преобразится.
    Все мы - энтузиасты Ул-пипл - вам очень благодарны.
    :)) Мне кажется, еще история-археология - благодатная тема. Особенно вдоль Волги-то много всего было. :)

    Успехов!
    Хорошая идея. Желаю автору ее успешного воплощения. Читать про нее и сам пост было одно удовольствие, хотя здесь я мало чем могу помочь ^^

    А какую книгу ты у Барбары Шер читала? Я знаю только Wishcraft
    "I Could Do Anything If I Only Knew What It Was" - я ее как раз узнала по этой книге. Посмотрела ее сайт - по-моему, я тогда целую пачку ее книг выписала после I could do anything c Amazon'а, но, видимо, после развода у мужа оставила. Тут ведь важно в конце концов все-таки начать свою жизнь жить, а не читать и читать книги-семинары-курсы, как ее лучше устраивать. :))
    С последним предложением согласна на все сто! ;)))) То есть, я со всем согласна, но с ним особенно.
    "По опыту Ирины, это создает одну большую проблему – информационный вакуум сотрудников редакции. Многие идеи приходят, когда кто-то что-то услышал, сказал вслух, другой подхватил, третий добавил – и вот уже новый проект. Но и даже и в Ирином опыте, самые продуктивные планерки проходили, когда редакция раз в неделю собиралась у нее на кухне. Так что и эта проблема решаема, если найти подходящее место для общих встреч. "

    Таким местом может быть и группа/чат в скайпе. Мы так обмениваемся идеями и текущей информацией по проекту, живя в разных странах. Каждый пишет в удобное ему время, главное, чтобы было пересечение по времени, чтобы сообщения доходили до кого-нибудь из группы. И вот это "услышал, подхватил, добавил" как раз в общем чате и реализуется.
    да, согласна. я с подругой и её мужем работаем над электронным журналом "Скрапбург". У нас как раз проводятся раз в месяц такие 15-минутки. Все договариваются в какое время удобнее выйти на связь. и подключаемся к аудио-конференции. все по-очереди разговариваем, говорим какие-то идеи. очень удобно! Особенно если учесть что редакторы у нас в разных городах :)
    Уникальные статьи, интересный подход - это, конечно, всё хорошо, но в интернете важно не только это. Если хотите привлечь на свой сайт больше народу, то нужна грамотная SEO оптимизация и прочие технические премудрости )
    Видите ли, я выступаю за сугубо этический маркетинг и продвижение, поэтому минимум 90% фактического СЕО для меня неэтично. Не говоря уж о том, что СЕО плохо влияет на качество литературных текстов.
    Ну, не обязательно в каждую статью по 10 ключей "пихать", однако 1-2 всё же желательны. Если честно, я не занимался продвижением сайтов данной темтики, поэтому точно сказать не могу. Однако с теми, с которыми сталкивался, важную роль там всё же играла грамотная SEO оптимизация.
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com