?

Log in

No account? Create an account
arcobaleno_ru

Хочу помогать учить английский – карточки, открытки, минипостеры

Фотограф Ульрика МеркБольшое спасибо за фотографии Ульрике Мерк.

На встречу проекта «Взлет к мечте» мы пригласили julitasm. Юлия окончила институт им. Мориса Тореза, знает английский-испанский, много работала с языками – преподавала, переводила. Ее мечта – издание карточек, открыток, мини-постеров для изучения английского.

То, что Юлия определила как проблемы – нет команды или хотя бы единомышленников, знаний графического дизайна или специалиста, четкого представления, с чего начать, как рассчитать бюджет, слабая самоорганизация, потеря мотивации, отсутствие веры в свой успех.

В «Шоколадном ателье» мы собрались всемером за одним большим столом. Идеи Юлии нам очень понравились. Карточки и открытки легко брать с собой, вешать на холодильник и зеркало, носить в сумочке и т.д. Юлия предполагала использовать для обучения вдохновляющие фразы, крылатые выражения и английские пословицы-поговорки. (У нее целая коллекция этих фраз, и Юлия публикует некоторые в сообществе englishwisdom). Или она может делать карточки со словами и фразами, необходимыми человеку в повседневном обиходе.

И вот тут и первая сложность. Идея, в целом, прекрасная, и прямо среди нас семерых нашлось пять потенциальных покупателей того или иного продукта Юлии. :) Но с конкретным продуктом Юлия-то и не определилась. «Можно то, а можно вот то, а еще я и вот это могу» - недостаточно для бизнес-проекта, несмотря на интересность идей.

ИДЕИ И РЕАЛЬНОСТЬ

Фотограф Ульрика МеркКак совершенно верно заметила Светлана, изначально все упирается в то, что не определена ниша, конкретные клиенты. Кому именно Юлия хочет продавать свои карточки? Взрослым или детям? Каким? Какой у них уровень английского? Как они английский будут использовать в жизни? Как они будут использовать эти карточки? А ведь от этого зависит и сложность фраз, и о чем они, и оформление, которое будет делать графический дизайнер, и то, нужен ли перевод.

Дружно решили, что бизнесмены – неподходящая аудитория. Идея, что бизнесмен (или бизнесвумен) будет держать такие карточки на рабочем столе, показалась нереалистичной. Вряд ли бизнесмены захотят демонстрировать всякому, заходящему в кабинет, что они английский только учат.

Мало того, чтобы сформировать продукт (товар), надо сначала сформулировать предложение. Другими словами, как конкретно Юлия предлагает использовать эти карточки. Вешать на холодильник? Перебирать за завтраком? (Тут же решили, что «Английский за завтраком» не очень подходит к стране. Хорошее предложение – «Английский за чашкой чая», «Немецкий за кружкой пива», «Французский за круассаном»… В общем, веселились. :)) То, как карточки будут использоваться, также повлияет и на их содержание, и на дизайн.

Очень понравилась идея travel-set – наборов для путешественника с основным набором слов и фраз. Идя в ресторан в Великобритании, не нужно брать с собой весь разговорник, достаточно нескольких карточек. Опять же, очень веселились, изображая, каким образом эти карточки предъявлять официантам. Ирина верно сказала, что целевая аудитория расширяется - такие наборы можно представлять как забавные подарки знакомым, которые едут в путешествие. (Особенно, если вставить в серьезный набор разные смешные фразочки.)

ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?

Фотограф Ульрика МеркИскать графического дизайнера стоит в соответствующих сообществах и форумах. Причем, необязательно это будет стоить дорого. Прототипы графический дизайнер может сделать и просто так, если его заинтересует идея. Как раз тут дизайнер и художник teawind предложила свою помощь в разработке – решила, что и ей полезно английский попрактиковать.

Чтобы не потратить деньги зря на производство и печать, можно объявить в интернете подписку. Будет точно понятно, сколько желающих есть, и даже если 10% из них в итоге не купят, большая часть готовой продукции будет точно реализована. Как вариант, можно предложить заказывать по предоплате, пусть и не за полную стоимость. Конечно, надо для этого разработать несколько вариантов карточек и выложить их для обсуждения и примера.

Для этого, само собой, необходимо получить доступ к тем людям, которым полезно и интересно предложение Юлии. И ее сообщество englishwisdom - прекрасное начало. Сообщество, по словам Юлии, было недостаточно активно.

На мой взгляд, для его расширения сначала был необходим перевод фраз на русский язык. Можно убирать перевод под кат, чтобы его не видели сразу те, кто хочет подумать. Но он нужен для тех, кто не уверен в своем английском и хочет себя проверить. А именно эти люди – потенциальные клиенты Юлии. Те, кто английским владеет свободно – и без карточек им владеют. :)

Также я порекомендовала не нацеливаться на "ежедневные строчки мудрости". Это слишком часто и для самой Юлии, и для читателей. Лучше – два-три раза в неделю. И работать комфортнее, и людям время подумать. Чтобы было проще, можно загружать через ljplus.ru посты с отложенной датой публикации вперед на неделю или даже месяц и потом только отслеживать комментарии.

А ЕЩЕ?

Фотограф Ульрика Мерк Помимо этого, Юлия последние годы ставила интересы семьи, воспитание детей и уход за родителями на первое место, а профессиональная реализация уходила на второй план. Вопросы баланса семьи и профессиональной самореализации – непростые. Надо углубляться в наше понимание нашего долга, женской роли, страхи, установки, что мы себе позволяем, какое место отводим важности своей личности и своих желаний и т.д. За одну встречу их не решить. Тут стоит обратиться за консультацией к психологу, которому Юлия доверяет.

Из зоны комфорта выходить страшно. Но можно делать это постепенно, шаг за шагом. Сделать переводы существующих постов в сообществе. Запланировать и загрузить будущие посты в ljplus. Создать эккаунты в Facebook, ВКонтакте, Твиттере и транслировать туда посты из сообщества для людей, которым удобнее эти социальные сети. Установить Skype – Юлия живет в Подмосковье, ей не всегда удобно выезжать в Москву для личных встреч-переговоров, а не все возможно решить по телефону или переписке. Найти и почитать существующие сообщества для изучающих английский. Посмотреть уровень знаний, активность, что пользуется спросом. Разработать 6-8 первых карточек и выложить для примера. Юлия готова это сделать к 30 марта. Желаем ей успеха! :)

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
"...можно объявить в интернете подписку. Будет точно понятно, сколько желающих есть, и даже если 10% из них в итоге не купят..."

Из опыта - "ВКонтакте" есть такая фишка - приглашения на мероприятия. В итоге из тех людей, которые нажали кнопку "Я приду", приходит от трети до одной пятой.
Да, даже когда лично приглашаешь куда-то и люди соглашаются, в последний момент не всегда приходят. :) Но с подпиской проще то, что примерно понятен уровень интереса. Даже если не все подписавшиеся купят, купят другие. Если же желающих совсем мало - тогда стоит думать, а тот ли это продукт для этой аудитории.
Успеха Юле! Отличная идея - и у тебя и у Юли:)
Для популяризации карточек - совместные проекты со студями/школами иностранных языков с творческим подходом (в итоге они и становятся, как правило, "провайдерами" таких продуктов); с непафосными кафе, попадающими под формат и пр. возможными партнерами.
Спасибо тебе большое! :) Да, совместные проекты - очень хорошая идея. Единственно, что для их выбора сначала Юле все-таки надо определиться с нишей - кому и что именно она предлагает. Без этого продумывать дальнейшее продвижение можно только в общих словах-направлении.

В порядке бреда...

Про карточки: я тут вспомнила про сообщество kvaa_cards. Это конкурс рисунков на заданную тему, участвуют художники, отбирает работы комиссия из художников же. Приз - например, набор открыток (если конкурс был по открыткам) или вот шелковые платки мы рисовали - и победитель получал платок со своим рисунком.
Я вот думаю, можно обратиться в сообщество и предложить конкурс по английским фразам - кто удачнее проиллюстрирует. Формат взять стандартный открыточный, даже оформление можно взять открыточное - с адресом-отправителем на обороте, туда же добавить и перевод фразы. Предложить на выбор штук 10-15 фраз. И пусть художники изощряются ) Победителю - набор из лучших открыток, участникам - возможность купить эти же наборы по себестоимости, всем остальным - возможность тоже купить наборы.
Я думаю, что организаторы kvaa_cards могут все подробности рассказать.
Денег это не принесет, но, м.б. в качестве рекламы сообществу englishwisdom?..

Re: В порядке бреда...

Это вовсе даже не бред, а отличная идея! :))) Просто шикарная!
Очень полезный пост! Хороший разбор полёта.
Спасибо. :) Весь час обсуждения, конечно, сложно включить, и наверняка какие-то важные мысли я забыла. :)) Но основные пункты здесь. :)
Фото очень хорошие! Просто возвращаешься в кафе...
Фото чудесные! :)) Ульрика обещала фоторепортаж, думаю, там больше будет. :))
Хорошая идея! Особенно мне понравилась идея тематических карточек для разных случаев - для ресторана и театра. Это уже наборы для путешественников скорее, их можно продвигать в соответствующих сообществах. Чтобы привлечь внимание и понять интерес аудитории, можно ее вовлечь в обсуждение содержания карточек, что полезно, а что не очень.
Да, тоже очень хорошая идея. :)
А для деловых людей можно делать календари настольные с фразами на каждый день. Я такие в продаже тут в штатах видела, подарила сестре французский, чтоб язык не забывала
Вариант! :))
"наборов для путешественника с основным набором слов и фраз"
Да!!! Скажи мне где и когда это можно будет купить, я буду первая. :)
Вот-вот, и на нашем чае-какаопитии он тоже пользовался огромной популярностью :)) Юлия обещает думать. :)))
Карточки работают, если ты сам их нарисовал - написал. Как работают шпаргалки - своя всегда помогает. А так, сорри, бесполезно. Для изучающего полезнее пособие с подборками лексики по темам.
Это вы знаете или думаете? В смысле, вы проводили исследование на эту тему или основываетесь на своем опыте и опыте некого ближнего круга?
лично для меня были бы удобны наборы путешественника, еще карточки в виде магнитов с простыми и обиходными фразами (в холодильник заглядываешь довольно часто и можно всегда их перечитывать :)), либо карточки-стикеры (они, по-моему, более универсальны, чем магниты), какие-то наборы карточек для ношения в сумке, которые можно легко достать и перелистать в общественном транспорте.
и да - удачи!
Спасибо за поддержку идеи! :)
Учить английский в картинках - это очень здорово! Проект 366, где я стала иллюстрировать по одному английскому слову каждый день, даёт мне очень много не только в плане рисования, но и при изучении языка http://ziarel.livejournal.com/tag/366. Запоминающиеся картинки и ассоциации - лучшие помощники :) Так что Юлина идея очень хороша.
А что если карточи делать размером с визитку? Одна визитница - один набор. Или самому собирать в неё карточки с теми словами, которые труднее всего запоминаются. Места мало занимает и всегда можно просмотреть в свободную минутку, а потом быстренько спрятать в карман, если сильно стесняешься :) У всех всегда есть минуты, когда кого-то ждёшь или куда-то едешь, а заняться нечем, вот можно и воспользоваться этим.
Какой хороший проект. :) Надо тоже себе что-то такое придумать. Не обязательно же это с языком делать. Можно, скажем, с отделами головного мозга... Только их не 365, но на весну, наверное, хватит. :))

Да, один из вариантов у нас тоже был размера визиток. Это для сумочного ношения, не для холодильников. :))
А мне надо как-то связать рукоделие с английским. Тоже та ещё проблема. Если обычную бытовую фразу построить могу. То тут просто измучилась.
какой вид рукоделия? с кем общаться? устно? письменно?
Откровенно говоря, не думаю, что отпечатанные (бумажные) карточки будут очень популярны среди путешественников. Их можно забыть где-то, потерять, да и вес они имеют какой-никакой, и размеры...

А вот подобные карточки как application для смартфонов могут оказаться удачной идеей. Небольшую базовую часть можно предлагать бесплатно, а расширенную версию, как водится, - за деньги.

Среди тех, кто читал о Юлиных идеях, больше всего именно желающих купить эти бумажные карточки. Но, разумеется, лучше предварительно оценить нишу, поэтому выше уже предложили форумы для путешественников, где это можно сделать. Application для смартфонов как раз не самая хорошая в плане получения денег идея. Там не хватает факта неожиданности, полиграфии, дизайна и, затем, вы сильно недооцениваете рынок тех, у кого смартфонов нет и не будет. А в Турции-Таиланды они ездят с удовольствием.
посмотрела сообщество - дизайн\стиль\не знаю что-не понравилось, хотя картинки там есть очень классные ))
-черные карточки на фото выше не понравилось (напряжение глазам)
-карточки хочу!!!! давно думала и мечтала.
Вижу такую коробочку тематическую (напр, кухня\ресторан\больница\проч) или по уровням (??не знаю) - карточки белые простые без картинок (ну максимум схемы для грамматики) - на англ (можно на обороте перевод и транскрипция обязательно!) - с дырочками!!!!! + в коробке 1-несколько пружинок (как есть тетради с блоками сменных листиков -вот такой блок и нужен (может в виде маленького блокнотика?????)) Т.е. надо мне сегодня в дороге о ресторане поучить - из коробки беру блок "ресторан" и цепляю нужные мне карточки (чуть плотнее обычной бумаги) на пружинку.
т.е. учить чаще будут в дороге\очередях\в скучных местах ожидания
поэтому:
1) удобный размер с блокнотик - в ладонь\карман
2) сменные карточки по выбору-могу сегодня 10 взять про ресторан,а может завтра 110 про город
3) на лицевой стороне англ, на обороте перевод и транскрипция(можно и синонимы\пословицы со словом и проч мелким текстом)
Кстати, да, про транскрипцию очень верно. Чуть плотнее бумаги - может трепаться, к сожалению.
для бизнесменов можно делать карточки с нарезкой с одной стороны под спираль ежедневника. что бы можно было просто вставить карточку-шпаргалку в любой день. лучше, конечно, ламинированные.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
arcobaleno_ru

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com