?

Log in

No account? Create an account
33bd

Человек-бренд: подводные камни создания образа

Руководство отправила. Если вы вдруг оставляли заявку и не получили - пожалуйста, напишите мне, я отправлю снова.

* * *

Всем понятно, что такое бренд – Coca-Cola, Apple, Nike. Однако, и персональный брендинг– веяние не новое. И в интернете, и в оффлайне вы найдете массу книг, статей, курсов, специалистов, которые помогут создать образ, чтобы впечатлить других. Чаще, конечно, речь о работодателях и клиентах, в том числе потенциальных. Причем, подчеркну, что бренд тут – вы сами, а не ваш товар и не ваша услуга. Если вы обратитесь к специалисту, вам и голос натренируют, и внешность подправят, и гардероб продумают. В итоге вы будете представлять набор выигрышный качеств, которые ценят работодатели и клиенты.

В этом несомненно есть плюсы. Есть у меня знакомая, очаровательная женщина лет 40, похожая на Алису из «Гостьи из будущего». У нее три дочери-подростка и очень ответственная должность в крупной организации. Одета с иголочки, аксессуары идеальны, отлично выступает перед публикой, умеет держать аудиторию. Я восхищаюсь ею все те пару лет, что мы знакомы. А недавно мне насплетничали, что еще несколько лет назад она была толстой домохозяйкой в бесформенной одежде, растила дочерей, ездила за мужем по командировкам. И только занимаясь с личным коучем и стилистом, так себя изменила. Причем, мол, они ее консультируют до сих пор и подбирают гардероб. Я считаю, что сплетничающие – пустые завистники, а знакомой можно только аплодировать. Изменить себя намного более ценно и требует больших сил и энергии, чем вырасти с детства в идеальных условиях.

ПЛЮСЫ

Итак, плюсы персонального брендинга в том, что вы сами определяетесь, как себя вести, как разговаривать с людьми, что носить и т.д. Вам не нужно каждый раз мучиться выбором. А чем меньше вы задумываетесь над выбором, тем больше у вас энергии и времени на собственно выполнение дела.

К тому же, грамотно выстроенный бренд, образ, помогает вам определиться со своим местом среди других профессионалов в вашей сфере. Да, все предлагают примерно то же самое, но вы – располагаете к себе, или делаете все очень быстро, или умеете жестко вести переговоры, или у вас самые широкие связи, или вы вдохновляете других, или всегда сохраняете спокойствие, не теряете головы и т.д. То есть, с вами связаны очень конкретные, определенные эмоции и ожидания. Клиентам это позволяет выделить и запомнить вас.

Хорошо, когда в этом случае начинают «плясать от печки». То есть, исходят из ваших личных качеств, в первую очередь, а не только из требований работодателей, клиентов или деловой культуры. Еще одна моя знакомая, женщина деликатная и безотказная, ходила на подобный психологический тренинг. Обернулось это тем, что она пару месяцев рычала и покрикивала на коллег. Это никак не вязалось ни с ее характером, ни с общим поведением и не изменило отношение к ней в лучшую сторону. А в итоге вообще сошло на нет. Не самым эффективным образом потраченные деньги и время.

И МИНУСЫ

Однако, есть серьезные минусы и в правильно выстроенном бренде. Когда-то я прочитала фразу «Определить – значит ограничить». И это так. Вы – человек с огромным количеством черт и качеств. Вероятно, не все они востребованы в современном деловом мире. Возможно, некоторые считаются негативными или непрофессиональными (скажем, эмоциональность и чувствительность). Вы, конечно, можете их подавлять и создавать нужный образ – но ценой отказа от собственного «я». А ведь жизнь не ограничивается карьерой и бизнесом, как и вы не ограничиваетесь своей профессиональной ролью. Удовольствие от жизни – в гармонии и реализации всех своих сторон, а не в затягивании себя в жесткий корсет образа.

Второй момент – по жизни вы либо «врастаете» в один образ и тогда становитесь негибкими и неэффективными. Либо вы растете, и ваш бренд вам становится тесен, ограничивает или совсем уже не подходит. Если вы решите меняться, в один прекрасный день вам придется делать «ребрендинг». Как и с ребрендингом товаров или компаний, будьте готовы, что не всем это понравится. Люди вокруг привыкли ассоциировать вас с одним образом, ожидать от вас определенного, и новое может вызвать у них серьезное отторжение. Работодатели, коллеги, клиенты - кого-то вы можете потерять или испортить с ними отношения.

А ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

Как быть, если вам все-таки нравится идея брендинга, но хочется избежать минусов? Я вижу два выхода:

  • создавать бренд максимально широко и гибко, предполагая возможность изменений в будущем (конечно, тогда вам сложно будет ассоциировать себя с надежной неизменностью). Допустим, вы вдруг решили практиковать творческий подход во всем, что делаете. Вам будет проще изменить свой бренд, если до этого частью вашего определения себя было «всегда открыта новому», чем если вы представляли себя как «жесткого переговорщика».

  • создавать «бренды» под проекты. Борис Акунин пишет документальные произведения под собственным именем - Георгий Чхартишвили. Французский писатель Роман Кацев придумал племянника-нелюдима Эмиля Ажара, когда ему надоело писать под псевдонимом Ромен Гари. Произведения Эмиля Ажара стали так же популярны и завоевали Гонкуровскую премию. Таким образом, Ромен Гари – единственный человек, получивший ее дважды – мистификация вскрылась только после его смерти.

    Проблема, конечно, может возникнуть, если вы ведете проекты, где ваш образ сильно отличается. Если в одном проекте вы – как ведущие «Школы злословия», а в другом – мягкая, понимающая и принимающая, люди могут не поверить вам. То же самое, если где-то вы порхающая девушка-нимфа, а в другом образе – жесткий профессионал. Люди предпочитают определенность. К таким переменам они относятся с недоверием и подозрением.

    А что делать, если в вас живет и то, и то? И язвительная хищница, и романтичная барышня, и прагматичный и расчетливый профессионал? Смириться с тем, что это может вызвать неодобрение и неприятие, и радоваться широте своей личности. В конце концов, важнее, как вы живете свою жизнь, чем какую карьеру вы делаете.

    Также на эту тему:
  • Все посты рубрики "Ваш успех: как добиться".
  • Все посты рубрики "Жить легко и радостно".
  • Все посты рубрики "Работать с удовольствием".

  • Comments

    А ведь действительно, такая раздвоенность порой... Лавировать сложно.
    Да, поэтому определиться - проще. Но хорошо бы при этом уберечь себя от тех минусов, о которых я написала. :)
    Да-да, я очень внимательно все прочитала :)
    Ада, спасибо! Очень полезная и актуальная информация.
    :) Рада, что понравилось. В последнее время мне несколько подряд статей попалось о персональных брендах, особенно применительно к интернету - фэйсбуку, LinkedIn, другим сообществам. И на мой взгляд, очень они односторонние, исключительно на плюсы напирают. :))
    Какое-то время назад я попытался в своём журнале преподносить себя с определённых профессиональных сторон, но быстро спохватился и убрал всю эту шелуху. Всё профессиональное теперь разбросано по разным соответствующим ресурсам.
    Я устроила "ребрендинг", когда поступила в вуз (цель - чтобы ни у кого и в мыслях не было мной помыкать). До смены окружения поставить себя как-то иначе, заявить о новом образе не получалось.
    :) Да, окружение не всегда готово воспринимать нас в новом образе.
    А мне не пришло:( можно на ronawrong@gmail.com?
    Можно, только пришлите еще раз, пожалуйста, ссылку на перепост акции, я пролистала несколько страниц вашего ЖЖ, не увидела. :)
    Здравствуйте, не увидела у вас ссылки на перепост. Я отсылаю Руководство по акции. :)
    Когда открывал страницу в ЖЖ ,думал как назвать .Назвал broshkinru,потому что основная часть моих вещей состоит из брошей.Мне сейчас это название не нравится,кажется возникают ассоциации с не брошью,а брошенкой(.Вот я думаю ,если дам свое имя и фамилию,не возникнет ли трудности при произношении ,запоминании у русскоязычного потребителя названия Baktiyor Baltabaev?
    Вполне можно ограничиться именем. Или фамилией. :)
    Вот! Давно хотела вам сказать - у вас и имя прекрасно-экзотичное, и броши очень красивые и изысканные, а название - ну совершенно не в дугу:(
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com