?

Log in

No account? Create an account
fun

Искусство - как его продают

Марк РоткоМой бывший коллега, фотограф Владимир Мельник одно время возмущался, какую же ерунду продают под видом современного искусства. И за какие огромные деньги! Разве можно такое называть искусством?

Цветные полосы Марка Ротко (слева) ушли с аукциона Сотбис за 72,8 млн. долларов. Гусеница, подвешенная на цепях, работы Джефа Кунза (внизу) продана за 5,9 млн. долларов.

С одной стороны, искусство – не есть что-то объективное. Искусство не существует вне человека, как луна, солнце или сила притяжения. Человек решил называть искусством нечто. Это нечто может включать в себя греческие статуи, работы мастеров эпохи Возрождения и портреты Рембрандта, а может и что-то еще. В нас не заложено автоматического определителя художественной ценности чего-либо.

С другой стороны, очень многое в современном искусстве – чистый маркетинг. Это для меня стало открытием несколько лет назад. Я хотела быть кукольным мастером и изучала возвышенный и далекий от меня мир искусства, пытаясь понять его тонкости. Даже пошла на семинар для галеристов. Вот тогда-то особенно стало понятно, что искусство – это бизнес. Со своими особенностями, но все-таки с теми же законами. То есть - с привлечением покупателей эмоциями, с продажей им впечатлений.

С третьей стороны - при переизбытке информации, впечатлений, товаров, услуг необходим посредник. Этот человек оценит, взвесит варианты, выберет за вас и скажет вам аргументы в пользу того-то и того-то. Чтобы вы не мучались выбором, а четко знали, почему Kenzo, iPad и пластмассовая гусеница - здорово, а (сами вставьте свои варианты) - несолидно, и это носить/ покупать/ читать/ использовать/ иметь - некруто и вчерашний день. Или наоборот. :) В искусстве такие посредники - галеристы. Именно им удается раскрутить покупателей на такие вот цены.

А в книге Джесси Келлермана «Гений» хорошо описана работа главного героя – владельца художественной галереи в Нью-Йорке:

Гусеница«Виктор Крейк не вписывался ни в какие рамки. И тут от меня зависело, понравится он публике или нет. Большую часть работу галериста составляет творческий процесс создания правильного контекста, в котором должен подаваться художник. Каждому хочется со знанием дела поговорить об искусстве с друзьями. Как иначе объяснить, почему карандаш и моток бечевки ушли с молотка за полмиллиона долларов».

«В наши дни необходим кто-то, кто помог бы обычному человеку разобраться в огромной массе информации и понять, что хорошо, а что плохо. И вот это – как раз работа агента. Мы тоже творцы, только мы создаем рынок, а товаром являются сами художники. Рынок же, в свою очередь, создает течения, а течения определяют вкусы, культуру, рамки допустимого. Проще говоря, рынок формирует наши представления об искусстве. Шедевр становится шедевром, а художник художником, когда я заставляю вас вынуть из кармана чековую книжку».

Также на эту тему:

  • 4 неожиданных факта о дизайне: на вкус, на цвет товарищи есть
  • Все посты рубрики "Арт-дизайн".
  • Искусство и страх. Гид по выживанию для современного художника.

  • Comments

    Page 1 of 2
    <<[1] [2] >>
    Согласен со всем сказанным. А ещё хорошей иллюстрацией к этой теме для нас стал фильм "Выход через сувенирную лавку", который мы посмотрели в новогоднюю ночь. Думается, мы правильно встретили НГ - это было если уж не открытием, то логическим ответом нашим аналогичным вопросам.
    Даже не слышала о таком, сейчас погуглю. :)
    так это я писал пост про эту картину)) а сейчас читаю книгу "искусство и деньги". занятно.
    Я читала о ней в Фэйсбуке и спорила с коллегой, причем он целую серию выложил, не только Ротко. :)
    Она действительно радует глаз. Но мне - не на 72 млн долларов. :)
    Вот не знаю ответа. :) Я думаю, у разных может быть по-разному. Помимо инвестиций - еще и noblessе oblige, приличествующее такое хобби для солидного человека, создает репутацию и т.д. :) Не модельки же им деревянные клеить в свободное время. :)
    Прошу прощения, но каждый раз, когда вижу что-то из конвертируемого Ротко, сразу вспоминаю как он умер.
    А, я и не знала, что он покончил жизнь самоубийством, сейчас только прочитала.

    :)

    "Работа в области искусства
    Меня влекла к себе давно,
    Безумное рождает чувство
    Великой кисти полотно!"

    (В. Басов)
    Хм. Плохой признак, если художник слишком много какой именно работы перекладывает на маркетолога? По тому, чтобы понравиться публике? А это работа художника?
    Никогда я, наверное, не пойму, почему Ротко, Твомбли и им подобные продаются за такие деньги. Еще могу как-то понять, когда покупают Дали за миллионы, но это… Мне это странно.
    Да вот так и продаются - контекст создан галеристами, дальше дело за созданием ажиотажа. Я и моду далеко не всю понимаю, как за такую тряпочку столько хотят. :)
    Интересный проект, действительно. :)
    Это тоже Ротко? Я привыкла, что у него всегда яркие цветовые композиции. Но я не знаток его творчества.
    >В нас не заложено автоматического определителя художественной ценности чего-либо.

    гуманитарий детектед. Слышали про золотое сечение?
    Почитайте мои посты про нейропсихологию и нейромаркетинг.
    А вот Джесси Келлерман абсолютно прав: очень немногие люди (галеристы для картин, программные директоры для музыки и видео) определяют (в смысле навязывают) "вкусы" многомиллионной аудитории. Всё остальное, что они игнорируют, остаётся в виде жалкого "неформата".
    Да нет давно никакого искусства, потому что в нём отпал смысл. Сейчас при определённых усилиях и материальных затратах к "искусству" можно приписать практически всё! А это означает, что искусство полностью себя дискредитировало и его больше нет. Я как-то в Питере на одной выставке современного искусства видел композицию "Кирпич, который никому не упал на голову". Натурально: обычный кирпич лежит на железной подставке:D И стоит $3000!!! Да за такие деньги можно купить вагон кирпичей! Но дураки, конечно, находятся и покупают всякое непотребство. Это просто выгодный бизнес, вот и всё объяснение.
    Вот ведь как: раньше в подворотне принудительно за небольшие деньги можно было купить ненужный кирпич, а теперь такой же ненужный, но в галерее и за очень большие деньги.:)
    Я на эту тему тоже как-то думал. Возможно, что дело в маркетинге, но, как мне кажется - не всегда. Может быть так отмывают деньги :)
    Эта мысль мне в голову не приходила. :)
    Об этом и речь.
    Page 1 of 2
    <<[1] [2] >>
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com