?

Log in

No account? Create an account
33bd

Чем больше выбор - тем лучше? Вы уверены?

Когда-то Генри Форд говорил: "Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный". Эту цитату ставили в пример как курьез - мол, и известные бизнесмены могут ошибаться. Уже долгие годы никто не сомневался в том, что необходимо предлагать покупателям огромный выбор.

Что в итоге? "В среднем супермаркете 45000 наименований продуктов, "Старбакс" известен 87000 вариантами напитков, на сайте Амазона продается 27 миллионов книжек. Выражение «широкий ассортимент товаров» уже пропускается мимо ушей."

Понятно, что широкий выбор сейчас — не уникален, поскольку все стараются это предлагать. Однако и с психологической точки зрения больше выбора — не значит «лучше». Существует предел нашей способности оценивать и взвешивать варианты. Очень большой выбор ведет не к удовольствию, а к страданию. То или это? А может быть, вот то? А как сравнить? А правильно ли я поступаю? В итоге богатство выбора парализует, и люди чувствуют меньше удовольствия от принятого решения о покупке. Что же с этим делать? - в Актив-классе на ТОПе.

Также на эту тему:

  • Решаем, что предлагаем клиенту.
  • Какие еще «грабли» могут вас подстерегать при работе над товаром или услугой?

  • Comments

    Не сказала бы, что большой выбор - это всегда плохо. Я, живя раньше в мегаполисе, может и говорила такие вещи, но перебравшись в другую очень маленькую страну, теперь думаю совершенно иначе. И не потому, что тут нет многих мне привычных продуктов, а потому, что даже количество производителей молока, сметаны, хлеба и т.д. ограничено.
    Я знаю, что чтоюы купить какие-то вещи, технику или всякие материалы для хобби - прийдется ехать в столицу или же в соседнюю страну)) и так многие делают. Короче, вывод один: народ, вы разбалованы большим ассортиментом! но это не значит, что это плохо, что он есть...
    Хотя с проблемой "какую ...(что-нибудь) выбрать из 20 штук" я знакома хорошо ))
    Большой выбор плохо и для производителей, и даже для окружающей среды и природных ресурсов. Какое же огромное количество всего не продается и выкидывается.
    О, да:) Нам, омнистам, десятки тысяч на выбор - сплошное мучение. Но я хотела бы, чтобы было много, но чтобы при этом была волшебная возможность телепатически транслировать параметры и получать результат.

    И кстати, еще, у любого, кто предлагает выбор примерно одинаковых вещей, есть в конце концов статистика, что большинтсво покупают одну модель, котороя лучше и суперская, а все остальное - в разы меньше и оно для иллюзии выбора практически.
    Мне, конечно, не очень комфортно, когда выбор из одного. И чего-то я хотела, чтобы было много. А вот, скажем, клубники, или масла, или молока достаточно одного, но вкусного! :))

    Да, верно. И даже в продажах советуют - выставите что-то похуже, но подороже, чтобы создать иллюзию выбора, но вместе с тем, чтобы к выбору подтолкнуть.
    а я никогда не озадачиваюсь ситуацией выбора, всегда верю своему первому взгляду на что-то, где зецепился глаз:)
    Тоже вариант.
    Думаю, часто зависит от ситуации. Иногда большой выбор и правда затрудняет принятие решения, приходится отдавать процессу выбора много времени. Так, японцы часто зависали перед меню с дилеммой "Что бы выбрать?" из сотни различных блюд на обед... Но бывает и обратное- для человека, который хочет сделать хороший выбор, нужно большое количество вариантов, чтобы сравнить, изучить, прийти к чему-то новому или найти то свое, что так долго искал. Время занимает много, но стОит того. Так, я долго, несколько лет искала настоящее жемчужное ожерелье - трансформер, пока не нашла. И мне не надоедает процесс поиска и выбора, хотя у других просто бы терпения не хватило. Психология)))

    Как интересно! Вот эту сторону жизни я раньше не рассматривала, хотя жалобы на мучения при выборе от других людей не раз слышала по разным поводам. Не ко мне жалобы, а вообще. Что, к примеру, возле киоска 15 минут простоял, не мог цвет зажигалки выбрать :)
    Наверное, потому, что я сама достаточно легко выбираю, быстро и меня это не тяготит.
    когда есть большой выбор в принципе одинаковых товаров - это очень тяжело для потребителя. Особенно когда не знаешь, чем эти товары/поставщики отличаются между собой
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com