?

Log in

No account? Create an account
braids

Ваши клиенты – это не вы!

Общалась недавно с женщиной, собирающейся открыть свой интернет-магазин. И опять столкнулась все с той же проблемой – непониманием, что ваши клиенты – это не вы. Представьте, приходите вы к врачу в поликлинику. А он смотрит на вас, и не выслушивая ваши жалобы, выписывает вам лекарство. Просто потому, что это лекарство ему нравится, а он профессионал и у него хороший вкус. Абсурдно? Абсурдно. А ведь те, кто продает, делают это регулярно. «У меня хороший вкус, я знаю, что вам подойдет». «Я смотрю на то, что продают другие – какая ерунда, ширпотреб, выбрать не из чего! Вот у меня-а-а…»

Вполне возможно, что у вас совершенный вкус и идеальные по красоте и качеству товары. Но это не имеет никакого значения, если у ваших клиентов вкус другой. Помните истории, как мне пытались продать косметику, и как девушка-художник искала клиентов среди владельцев кафе? Это все об одном. Люди покупают то, что они хотят. Если незнакомый человек без сложившейся репутации будет навязывать свое понимание вкуса, это воспринимается как гордыня, оскорбление, неуважение. И не без оснований. (Конечно, если вы – Карл Лагерфельд, к вам прислушаются. Но вы же не он.)

Вывод? Вы работаете с людьми. Если вы хотите им что-то продать, продавайте то, что нужно и нравится им. Если же вам претят их низменные вкусы, лучше поискать другое приложение сил. Переделывать других – не ваша задача.

Также на эту тему:


  • Ваши потенциальные клиенты: как их определить
  • "Я определила своих клиентов, где мне теперь их найти? Я вышла на своих клиентов, но они у меня ничего не купили, почему?"


  • Comments

    Просто потому, что это лекарство ему нравится, а он про

    Вы знаете, у нас в Израиле это реальность. Врачи выписывают те препараты, за которые они получают больше денежных бонусов, а не конкретно те, которые лучше всего помогут. Да, это абсурд, но это часть нашей жизни, к сожалению.

    А с остальным согласна. Мы все разные и по себе нельзя "мерять" остальных.
    Спасибо большое.

    Re: Просто потому, что это лекарство ему нравится, а он п

    Ого! :( Я, впрочем, в России про это тоже слышала, но не как систему, а про отдельных "прикормленных" врачей.
    Тысячу раз правда!
    :)
    Точно! Спасибо, что озвучили мои мысли! :)
    :)
    С одно. Стороны, все так. С другой стороны, если делать то, что тебе не нравится, то лучше не делать. Ну, разве что это приносит какие-то совсем невероятные деньги или другого выхода нет.
    Согласна, Саш. Но я никогда не писала, что любым бизнесом стоит заниматься - далеко не на всякий товар найдется настолько хороший купец, чтобы производство стало прибыльно. И тогда лучше заняться другим делом. Но переделывать людей - все равно гиблое занятие.
    расскажу про врачей: да, бывает и так, что дают лекарства( на которых написано обязательно: не для продажи), потому что ка же узнать как не из собственной практики, что препарат хороший ( а химическая формула у всех препаратов одна и таже), парадокс в том, что эффект от " одних и тех же химических заявленных формул" различается по степени, эффективности и продолжительности эффекта, а это ни в каких учебниках не написано.Что за это бывает? как правило ничего, бывают круглые столы, где ассказывают про эти лекарства, в конце бывает фуршет, а часто и не бывает. Иногда препараты врачи получают если участвуют в исследовании препарата, тогда пациент подписывает согласие. Перпараты, которые выдаются фирмами как правило известные: например,действующее вещесвтво эналаприла малеат, с ходу могу называть 10 разных коммерческих названий с разной ценой, какой назначить вам? самый дешевый или эффективный или оптимальное соотношение цены и качества? а еще есть пациенты которые не могут купить препараты в виду финансовой ситуации, вот тогда просто им даришь, потому что им надо, а они не купят, а у них будет инфаркт.
    А вообще, я очень рада, что теперь все чаще работаю без лекарств, как гештальт-терапевт
    :)
    В целом согласна с такой постановкой вопроса, что навязывать клиенту свой вкус нельзя. Но, и я могу ошибаться, готова услышать другое мнение, как быть с тем что, например, человек продает что то конкретное. Приходит покупатель и говорит "классно. хочу. но я хочу такое же но зеленое". Стоп! Со всем уважением к вашему вкусу, зеленым это быть не может. Покупать у меня не заставляю, но я это зеленым не сделаю просто потому что уважаю свой труд и считаю что зеленым это будет халтура. И вот. А со стороны, чего это продавец выпендривается? Клиент же заказал, он прав.
    Это я так на банальном примере. Ту же ситуацию видела у профессиональных фотографов.
    +1
    Оптимальный вариант - искать таких клиентов, которые разделяют именно Ваши вкусовые пристрастия) Тогда не придется сворачивать с дороги к Совершенству)
    далеко не все способны мыслить разносторонне, увы
    Это да.
    вспоминается мистер Фёст с бульвара Капуцинов
    И хоть по фильму его вытеснил мистер Секонд
    я все равно за мистера Фёста.
    :)
    Согласна, что переделывать - задача не для всех.
    Но вот, например, стилисту бывает совершенно необходимо уметь продавать не только то, что хОчет клиент в данный момент, а то, что он захочет, но лишь когда поймёт, что, на самом деле, ему нужно.))
    В смысле, впаривать? Тогда вы не в тот журнал зашли, у меня к этому исключительно негативное отношение.

    Закон клубники

    Есть такая известная книга "Аквариум" от известного перебежчика-шпиона ))) Суворова-Резуна. Там он сформулировал правила вербовки. Пятым правилом идет "Закон клубники": "Я люблю клубнику. Я люблю ловить рыбу. Но если я буду кормить рыбу клубникой - то не поймаю ни одной. Рыбу надо кормить тем, что она любит, - червями. Если ты хочешь стать другом кому-то, - не говори о клубнике, которую ты любишь. Говори о червяках, которых любит он".
    А по поводу лекарств и врачей есть хороший фильм "Любовь и другие лекарства" (Love and Other Drugs) про продвижение виагры.

    Re: Закон клубники

    :) Карнеги об этом раньше Суворова написал. Практически теми же словами. :)
    честно говоря, мне не совсем понятно, что может понравится, а что нет... правильно - вкусы у всех разные, всем не угодишь, так сказать. только сто баксов всем нравятся.

    в своей сфере и в своем городе могу сказать: лучше продаются весьма некрасивые бисерные штуки, сделанные по схемам 80-х годов (многие - прям натурально по схемам, без единого изменения). но делать такое - сильнее меня, прямо скажем.

    нужно искать свою аудиторию, мне кажется. если идти на поводу у публики всегда, то может получиться грустно.
    а есть такой анекдот:
    заказчик дизайнеру: правда красиво получилось?
    -Ага, только никому не говорите, что это я сделал)))
    +100500 :)))
    а вообще по себе заметила - наибольший интерес и одобрение вызывают авторские работы, сделанные не на заказ, а по велению души. и они быстрее всего обычно уходят, а так точь-в-точь такие же материалы находятся не всегда, начинаются фантазии на тему - "как бы здорово, если бы к голове Сидор Сидоровича да губы Никанора Ивановича (как там у классика?)"... А я-то себе в голове это представляю... %)
    Спасибо, полезная статья! Работая в рекламном агентстве, тоже часто сталкивалась с тем, что львиная доля директоров предприятий выбирает тот рекламный носитель, который лично им нравится... Я размещала рекламу в журнале. Главным фактором для них было, знают ли они наш журнал. Про целевую аудиторию и что нужно именно ей, мало кто задумывается (( Это, конечно, в маленьких организациях, где директор и рекламой сам занимается. Если есть отдел рекламы, то там народ более адекватный.
    каким образом можно сделать предложение неопределившемуся клиенту? если я например архитектор? без конца рисовать варианты, если человек не хочет или не может толком объяснить, что он хочет , а подход типа - вы рисуйте, может мне понравится.
    arcobaleno_ru

    August 2017

    S M T W T F S
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    Powered by LiveJournal.com